Нафрагментеучебной топографической карты (Рис.5) определите географические и прямоугольные координаты следующих объектов: а) школа в поселке Стасово; б) родник Чистый. Задание 2.На фрагменте учебной топографической карты (Рис. 5) определите объекты по географическим и прямоугольным координатам: а) 53° 31'30'' с. ш., 30° 45'28''в. д.; б) 53° 32'18'' с. ш., 30° 47'58''в. д.; в) 5946175 м 6353075 м; г) 5944500 м 6351425 м.
Широта: 51°10′48″ с.ш. Долгота: 71°26′45″ в.д. Высота над уровнем моря: 358 м
8. Географическое положение Казахстана делает ее самой крупной страной в мире среди стран, которые не имеют выхода к водам Мирового океана. Это является существенным недостатком для стран с такой особенностью, т.к. лишает страну возможности развития некоторых отраслей хозяйства и дешевых морских транспортных путей. Немалое количество соседей разнообразной международной политике.
1. Какие современные исследования ведутся в Антарктиде?В настоящее время ведутся исследования по изучению льда (его толщина, физико-химические свойства), движение антарктических льдов, разведка полезных ископаемых, ведётся наблюдение за состоянием озонового слоя, изучается растительный и животный мир.
Какие страны имеют научные станции? Назовите станции и страны, к которым они относятся.Мирный, Восток, Молодёжная (Россия), Амундсен-Скотт, Мак-Мердо, Палмер (США), Сёва (Япония), Ноймайер 3 (Германия) и многие другие.
2. Какая станция является центром российских научных исследований? Это Восток.
3. На какой срок приезжают полярники на работу в Антарктиду? На 6-12 месяцев.
4. Какому государству принадлежит Антарктида? Этот материк не принадлежит ни одному государству.
5. Почему Антарктиду называют континентом? Потому что это большой массив земной коры со всех сторон окружённый океаном, лежащий на литосферной плите.
6. С какой целью, несмотря на суровые условия работы, изучается Антарктида учёными многих стран? С целью установления закономерности влияния Антарктиды на весь климат земного шара, выявление закономерности перемещения арктических вод, влияния арктической циркуляции воздушных масс на изменение климата на планете.
7. Какие природные ресурсы есть на материке?На материке есть минеральные ресурсы (железо, золото, медь, платина, уголь, никель), водные (здесь сосредоточено около 80% всей пресной воды на земле), биологические (животный мир).
8. Какое влияние оказывает Антарктида на природу южных материков и планеты в целом?От скорости таяния льдов в Антарктиде зависит уровень Мирового океана;формирующиеся течения возле берегов Антарктиды влияют на климат и природу не только южных материков, но и планеты в целом.
9. Какие последствия возможны при использовании ресурсов материка?При использовании ресурсов материка остаются пустоты и карьеры, что неизбежно приведёт к необратимым последствиям (а именно таяние льдов) и повышению уровня Мирового океана.
10. Какие могут быть последствия при сильной вулканической деятельности на материке? При сильной вулканической деятельности начнётся повышение температуры, что приведёт к быстрому таянию ледников и как следствие повышению уровня вод Мирового океана.
1. Казахстан
2. Евразия
3. 2 724 902 км²
4. с Россией, с Китаем, Киргизией,
Узбекистаном, Туркменией
5. омывается Каспийским морем.
7. Нур-султан
Широта: 51°10′48″ с.ш. Долгота: 71°26′45″ в.д. Высота над уровнем моря: 358 м
8. Географическое положение Казахстана делает ее самой крупной страной в мире среди стран, которые не имеют выхода к водам Мирового океана. Это является существенным недостатком для стран с такой особенностью, т.к. лишает страну возможности развития некоторых отраслей хозяйства и дешевых морских транспортных путей. Немалое количество соседей разнообразной международной политике.
1. Какие современные исследования ведутся в Антарктиде?В настоящее время ведутся исследования по изучению льда (его толщина, физико-химические свойства), движение антарктических льдов, разведка полезных ископаемых, ведётся наблюдение за состоянием озонового слоя, изучается растительный и животный мир.
Какие страны имеют научные станции? Назовите станции и страны, к которым они относятся.Мирный, Восток, Молодёжная (Россия), Амундсен-Скотт, Мак-Мердо, Палмер (США), Сёва (Япония), Ноймайер 3 (Германия) и многие другие.
2. Какая станция является центром российских научных исследований? Это Восток.
3. На какой срок приезжают полярники на работу в Антарктиду? На 6-12 месяцев.
4. Какому государству принадлежит Антарктида? Этот материк не принадлежит ни одному государству.
5. Почему Антарктиду называют континентом? Потому что это большой массив земной коры со всех сторон окружённый океаном, лежащий на литосферной плите.
6. С какой целью, несмотря на суровые условия работы, изучается Антарктида учёными многих стран? С целью установления закономерности влияния Антарктиды на весь климат земного шара, выявление закономерности перемещения арктических вод, влияния арктической циркуляции воздушных масс на изменение климата на планете.
7. Какие природные ресурсы есть на материке?На материке есть минеральные ресурсы (железо, золото, медь, платина, уголь, никель), водные (здесь сосредоточено около 80% всей пресной воды на земле), биологические (животный мир).
8. Какое влияние оказывает Антарктида на природу южных материков и планеты в целом?От скорости таяния льдов в Антарктиде зависит уровень Мирового океана;формирующиеся течения возле берегов Антарктиды влияют на климат и природу не только южных материков, но и планеты в целом.
9. Какие последствия возможны при использовании ресурсов материка?При использовании ресурсов материка остаются пустоты и карьеры, что неизбежно приведёт к необратимым последствиям (а именно таяние льдов) и повышению уровня Мирового океана.
10. Какие могут быть последствия при сильной вулканической деятельности на материке? При сильной вулканической деятельности начнётся повышение температуры, что приведёт к быстрому таянию ледников и как следствие повышению уровня вод Мирового океана.