1. Проблемы, связанные с развитием машиностроительного комплекса:
низкие темпы роста ведущих отраслей, а в некоторых случаях и спад производства;нарушение технологических связей;простои многих предприятий;низкие темпы обновления оборудования и выпускаемой продукции (например, 60% металлообрабатывающих станков имеет возраст более 10 лет).
2. Необходимость структурной перестройки:
основная часть продукции российского машиностроения имела оборонное значение в течение длительного времени, в связи с чем возникла необходимость обоснованного перепрофилирования отраслей;необходимость сокращения диспропорций в темпах роста отдельных отраслей;необходимость опережающего роста таких отраслей, как станкостроение, приборостроение, электротехническая и электронная промышленность.
3. Проблемы повышения качества производимых машин:
несоответствие подавляющей части отечественного оборудования и машин мировым стандартам;низкая надежность производимых машин (из-за плохого качества комплектующих деталей в первый же год эксплуатации из строя выходит от 20 до 30% изделий машиностроения).
С 1949 года в бассейне Тихого океана начало работать советское экспедиционное судно «Витязь». Экспедиции на «Витязе» изучили и описали три основных типа поднятий ложа океана: сводовые поднятия, включающие в основном сооружения, выходящие на поверхность в виде островов Маршалловых, Лайн, Туамоту и ряда других; глыбовые хребты и массивы (возвышенность Шатского, хребет Наска); краевые валы, приуроченные в основном к внешним сторонам ряда глубоководных желобов - Алеутского, Курило-Камчатского, Филиппинского.
Кроме «Витязя», в Тихом океане работали советские исследовательские суда: «Обь» в 1957-1958 гг., обследовала восточную окраину Восточно-Тихоокеанского поднятия до широты о. Пасхи; «Дмитрий Менделеев» в 1974-1975 гг. провел подробное изучение западной окраины той же подводной структуры.
В 1986 году НИС «Академик Мстислав Келдыш», на борту которого находились ГОА «Пайсис», совершило специальный рейс с целью изучения вулканически активных участков северо-восточной части Тихого океана [5].
Актуальным направлением исследований оставалось изучение островов Океании. В начале 1990-х годов была впервые открыта группа островов Раджаампат, превратившаяся к настоящему времени в важную рекреационную зону [5].
Команда австралийских ученых в 2006 году исследовала желоб в зоне разлома Тасмании, в котором ученые смогли найти виды, не изученные современной наукой - мягкие кораллы.
В мае 2009 года при дистанционно управляемого подводного аппарата «Дженсон» океанографы смогли обнаружить и записать первое видео и сделать фотографии самого глубокого подводного вулкана, извергающего расплавленную лаву на дно океана
1. Проблемы, связанные с развитием машиностроительного комплекса:
низкие темпы роста ведущих отраслей, а в некоторых случаях и спад производства;нарушение технологических связей;простои многих предприятий;низкие темпы обновления оборудования и выпускаемой продукции (например, 60% металлообрабатывающих станков имеет возраст более 10 лет).2. Необходимость структурной перестройки:
основная часть продукции российского машиностроения имела оборонное значение в течение длительного времени, в связи с чем возникла необходимость обоснованного перепрофилирования отраслей;необходимость сокращения диспропорций в темпах роста отдельных отраслей;необходимость опережающего роста таких отраслей, как станкостроение, приборостроение, электротехническая и электронная промышленность.3. Проблемы повышения качества производимых машин:
несоответствие подавляющей части отечественного оборудования и машин мировым стандартам;низкая надежность производимых машин (из-за плохого качества комплектующих деталей в первый же год эксплуатации из строя выходит от 20 до 30% изделий машиностроения).С 1949 года в бассейне Тихого океана начало работать советское экспедиционное судно «Витязь». Экспедиции на «Витязе» изучили и описали три основных типа поднятий ложа океана: сводовые поднятия, включающие в основном сооружения, выходящие на поверхность в виде островов Маршалловых, Лайн, Туамоту и ряда других; глыбовые хребты и массивы (возвышенность Шатского, хребет Наска); краевые валы, приуроченные в основном к внешним сторонам ряда глубоководных желобов - Алеутского, Курило-Камчатского, Филиппинского.
Кроме «Витязя», в Тихом океане работали советские исследовательские суда: «Обь» в 1957-1958 гг., обследовала восточную окраину Восточно-Тихоокеанского поднятия до широты о. Пасхи; «Дмитрий Менделеев» в 1974-1975 гг. провел подробное изучение западной окраины той же подводной структуры.
В 1986 году НИС «Академик Мстислав Келдыш», на борту которого находились ГОА «Пайсис», совершило специальный рейс с целью изучения вулканически активных участков северо-восточной части Тихого океана [5].
Актуальным направлением исследований оставалось изучение островов Океании. В начале 1990-х годов была впервые открыта группа островов Раджаампат, превратившаяся к настоящему времени в важную рекреационную зону [5].
Команда австралийских ученых в 2006 году исследовала желоб в зоне разлома Тасмании, в котором ученые смогли найти виды, не изученные современной наукой - мягкие кораллы.
В мае 2009 года при дистанционно управляемого подводного аппарата «Дженсон» океанографы смогли обнаружить и записать первое видео и сделать фотографии самого глубокого подводного вулкана, извергающего расплавленную лаву на дно океана