Проблемы социально-экономического характера могут быть обусловлены: Энергетическим голодом; Инфляцией и безработицей; Неравномерным экономическим развитием государства; Ростом нищеты; Увеличением народонаселения мира; Экономическими кризисами; Продовольственными проблемами; Состоянием здравоохранения; Ростом числа хронических заболеваний или смертности; Эпидемиями (например, СПИД); Разоружением и конверсией военного производства; Ядерной угрозой. Экологические проблемы Экология и экономика соприкасаются в конфликтной точке, которая обусловлена исчерпаемостью ресурсов. За пару последних десятилетий человечество использовало такое количество сырья, которое превышает все использованное сырье за историю цивилизации. Проблема усугубляется тем, что лишь малая его часть превращается в готовый продукт, остальное образует отходы, которые загрязняют окружающую среду. Сырье и энергетические ресурсы размещаются на территории планеты неравномерно. Государства, богатые полезными ископаемыми и энергоресурсами, могут соседствовать со странами, которые имеют их в недостаточном количестве. Это влияет на взаимоотношения между странами, в значительной степени определяя уровень развития производительных сил данных государств. ЗАМЕЧАНИЕ 1 Обострение энергетического, топливного или сырьевого кризиса в большей степени обусловлено экономической политикой крупнейших монополистических государств, особенно стран, экспортирующих нефть. В связи с рассмотренными проблемами первоочередной задачей общества является стремление к обеспечению своих потребностей через другие источники энергии (например, энергию ветра, солнца, морского прилива и др.). Источником проблемы стало также использование атомной энергии. Только катастрофа на атомной станции в Чернобыле по выработке мировых стандартов безопасности, обеспечив более строгий подход к использованию атомной энергии. Влияние НТП на развитие общества Взаимодействие научно-технического прогресса и развитие хозяйственных отношений формировать центральную экономическую проблему всемирного масштаба. НТП может оказывать воздействие на современные глобальные процессы. Результат научно-технического прогресса обусловил бурный экономический рост, увеличив общественную производительность труда и экономию природных ресурсов. С другой стороны из-за НТП происходит увеличение и углубление экономических противоречий, среди которых можно выделить: неудовлетворенный спрос по причине стимулирования новых быстродействующих потребностей; рост моральных и этических проблем; непредсказуемый результат внедрения определенных достижений в процессы производства, проявляющийся загрязнением, авариями, катастрофами; негативное влияние интенсификации производства и информации на организм человека; недооценку значения человеческого фактора. Образование и занятость Такой источник экономических проблем, как развитие научно-технического прогресса, тесно связан с проблемой образования. В условиях современности образование превращается в одну из важнейших сторон деятельности человека. ЗАМЕЧАНИЕ 2 С каждым днем расходы на получение образования все больше возрастают, развитые государства вкладывают в эту область до 8 % ВНП. С другой стороны государствам с более низким ВНП на душу населения присуща чрезвычайно высокая неграмотность, которая в некоторой степени имеет отношение к высокому росту численности населения. Показатель сферы образования отражает неизбежное и постоянно возрастающее отставание развивающихся государств от развитых стран. Еще одна проблема слаборазвитых государств заключается в «утечке мозгов», при которой более квалифицированные кадры стремятся к поиску работы заграницей. Это обусловлено тем, что подготовка кадров не всегда означает их реальную возможность их использования в соответствующих социально-экономических условиях. В большей мере от этого страдают государства Африки.Экология и экономика соприкасаются в конфликтной точке, которая обусловлена исчерпаемостью ресурсов. За пару последних десятилетий человечество использовало такое количество сырья, которое превышает все использованное сырье за историю цивилизации. Проблема усугубляется тем, что лишь малая его часть превращается в готовый продукт, остальное образует отходы, которые загрязняют окружающую среду.
Древнегреческий историк, прозванный отцом истории . Один из первых ученых-путешественников. Для написания своей знаменитой Истории объехал все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилонию, Персию, посетил большинство островов Средиземного моря, побывал в Черном море, в Крыму (вплоть до Херсонеса) и в стране скифов. Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории государства Ахеменидов, Египта и др. ; дал первое описание жизни и быта скифов. Геродота называют отцом истории. Не менее справедливо было бы назвать его и отцом географии. В знаменитой Истории он представил своим читателям весь Старый Свет известный, неизвестный, а иногда и вымышленный, все три старые страны света, которые ему были известны. Он пишет: Я, впрочем, не понимаю, почему единой земле даны три разные названия . Эти три названия Европа, Азия и Ливия, означающая Африку. Америка будет открыта в XV веке.. . Геродот родился около 484 года до нашей эры в малоазиатском городе Галикарнасе. Он происходил из богатой и знатной семьи, имевшей обширные торговые связи. В 464 году он отправляется в путешествие. Геродот мечтает узнать про другие, гораздо более могущественные народы, иные из которых обладали цивилизацией значительно более древней, чем греки. Его, помимо того, занимает разнообразие и диковинность обычаев чужеземного мира. Именно это побудило его предпослать истории персидских войн обширное исследование обо всех народах, нападавших на Грецию, о которых греки в то время еще мало что знали. Маршрут его египетского путешествия, совершенного целиком в период разлива Нила, удалось восстановить. Он поднялся вверх по Нилу до Элефантины (Ассуана) , крайней границы Древнего Египта, проходившей вблизи от первого порога. Это составляет тысячу километров пути. На востоке он достиг по меньшей мере Вавилона, отстоящего от Эгейского моря на две тысячи километров, возможно даже, что он добрался до Суз, однако это лишь предположение. На севере Геродот посетил греческие колонии, основанные на Черноморском побережье, на территории современной Украины. Возможно даже, что он поднимался вверх по нижнему течению одной из крупных рек украинских степей, а именно по Днепру, или Борисфену, вплоть до Киевской области. Наконец, на западе Геродот побывал в Южной Италии, где принимал участие в основании греческой колонии. Он посетил нынешнюю Киренаику и, без сомнения, нынешнюю Триполитанию. Читателям, почти ничего не знавшим о странах, откуда он возвращался, можно было рассказывать что угодно, но Геродот не поддался этому искушению, в которое впадали все другие путешественники.
Проблемы социально-экономического характера могут быть обусловлены: Энергетическим голодом; Инфляцией и безработицей; Неравномерным экономическим развитием государства; Ростом нищеты; Увеличением народонаселения мира; Экономическими кризисами; Продовольственными проблемами; Состоянием здравоохранения; Ростом числа хронических заболеваний или смертности; Эпидемиями (например, СПИД); Разоружением и конверсией военного производства; Ядерной угрозой. Экологические проблемы Экология и экономика соприкасаются в конфликтной точке, которая обусловлена исчерпаемостью ресурсов. За пару последних десятилетий человечество использовало такое количество сырья, которое превышает все использованное сырье за историю цивилизации. Проблема усугубляется тем, что лишь малая его часть превращается в готовый продукт, остальное образует отходы, которые загрязняют окружающую среду. Сырье и энергетические ресурсы размещаются на территории планеты неравномерно. Государства, богатые полезными ископаемыми и энергоресурсами, могут соседствовать со странами, которые имеют их в недостаточном количестве. Это влияет на взаимоотношения между странами, в значительной степени определяя уровень развития производительных сил данных государств. ЗАМЕЧАНИЕ 1 Обострение энергетического, топливного или сырьевого кризиса в большей степени обусловлено экономической политикой крупнейших монополистических государств, особенно стран, экспортирующих нефть. В связи с рассмотренными проблемами первоочередной задачей общества является стремление к обеспечению своих потребностей через другие источники энергии (например, энергию ветра, солнца, морского прилива и др.). Источником проблемы стало также использование атомной энергии. Только катастрофа на атомной станции в Чернобыле по выработке мировых стандартов безопасности, обеспечив более строгий подход к использованию атомной энергии. Влияние НТП на развитие общества Взаимодействие научно-технического прогресса и развитие хозяйственных отношений формировать центральную экономическую проблему всемирного масштаба. НТП может оказывать воздействие на современные глобальные процессы. Результат научно-технического прогресса обусловил бурный экономический рост, увеличив общественную производительность труда и экономию природных ресурсов. С другой стороны из-за НТП происходит увеличение и углубление экономических противоречий, среди которых можно выделить: неудовлетворенный спрос по причине стимулирования новых быстродействующих потребностей; рост моральных и этических проблем; непредсказуемый результат внедрения определенных достижений в процессы производства, проявляющийся загрязнением, авариями, катастрофами; негативное влияние интенсификации производства и информации на организм человека; недооценку значения человеческого фактора. Образование и занятость Такой источник экономических проблем, как развитие научно-технического прогресса, тесно связан с проблемой образования. В условиях современности образование превращается в одну из важнейших сторон деятельности человека. ЗАМЕЧАНИЕ 2 С каждым днем расходы на получение образования все больше возрастают, развитые государства вкладывают в эту область до 8 % ВНП. С другой стороны государствам с более низким ВНП на душу населения присуща чрезвычайно высокая неграмотность, которая в некоторой степени имеет отношение к высокому росту численности населения. Показатель сферы образования отражает неизбежное и постоянно возрастающее отставание развивающихся государств от развитых стран. Еще одна проблема слаборазвитых государств заключается в «утечке мозгов», при которой более квалифицированные кадры стремятся к поиску работы заграницей. Это обусловлено тем, что подготовка кадров не всегда означает их реальную возможность их использования в соответствующих социально-экономических условиях. В большей мере от этого страдают государства Африки.Экология и экономика соприкасаются в конфликтной точке, которая обусловлена исчерпаемостью ресурсов. За пару последних десятилетий человечество использовало такое количество сырья, которое превышает все использованное сырье за историю цивилизации. Проблема усугубляется тем, что лишь малая его часть превращается в готовый продукт, остальное образует отходы, которые загрязняют окружающую среду.
Древнегреческий историк, прозванный отцом истории . Один из первых ученых-путешественников. Для написания своей знаменитой Истории объехал все известные страны своего времени: Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Египет, Вавилонию, Персию, посетил большинство островов Средиземного моря, побывал в Черном море, в Крыму (вплоть до Херсонеса) и в стране скифов. Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории государства Ахеменидов, Египта и др. ; дал первое описание жизни и быта скифов. Геродота называют отцом истории. Не менее справедливо было бы назвать его и отцом географии. В знаменитой Истории он представил своим читателям весь Старый Свет известный, неизвестный, а иногда и вымышленный, все три старые страны света, которые ему были известны. Он пишет: Я, впрочем, не понимаю, почему единой земле даны три разные названия . Эти три названия Европа, Азия и Ливия, означающая Африку. Америка будет открыта в XV веке.. . Геродот родился около 484 года до нашей эры в малоазиатском городе Галикарнасе. Он происходил из богатой и знатной семьи, имевшей обширные торговые связи. В 464 году он отправляется в путешествие. Геродот мечтает узнать про другие, гораздо более могущественные народы, иные из которых обладали цивилизацией значительно более древней, чем греки. Его, помимо того, занимает разнообразие и диковинность обычаев чужеземного мира. Именно это побудило его предпослать истории персидских войн обширное исследование обо всех народах, нападавших на Грецию, о которых греки в то время еще мало что знали. Маршрут его египетского путешествия, совершенного целиком в период разлива Нила, удалось восстановить. Он поднялся вверх по Нилу до Элефантины (Ассуана) , крайней границы Древнего Египта, проходившей вблизи от первого порога. Это составляет тысячу километров пути. На востоке он достиг по меньшей мере Вавилона, отстоящего от Эгейского моря на две тысячи километров, возможно даже, что он добрался до Суз, однако это лишь предположение. На севере Геродот посетил греческие колонии, основанные на Черноморском побережье, на территории современной Украины. Возможно даже, что он поднимался вверх по нижнему течению одной из крупных рек украинских степей, а именно по Днепру, или Борисфену, вплоть до Киевской области. Наконец, на западе Геродот побывал в Южной Италии, где принимал участие в основании греческой колонии. Он посетил нынешнюю Киренаику и, без сомнения, нынешнюю Триполитанию. Читателям, почти ничего не знавшим о странах, откуда он возвращался, можно было рассказывать что угодно, но Геродот не поддался этому искушению, в которое впадали все другие путешественники.
19
19
Нравится