Между различными частями оболочки происходит круговорот веществ и проходит поток энергии. в результате оболочка представляет собой единое целое. это значит, что между литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой осуществляется обмен веществ. так существует круговорот воды, круговорот веществ, связанный с живыми организмами. круговорот воздуха в тропосфере возникает из-за вращения планеты, различным количеством солнечного тепла, поступающего на землю, различной скоростью нагревания материков и океанов. под круговоротом воздуха понимают не только ветра, но и вертикальное движение воздушных масс. самые большие ветра дуют между экваториальным поясом и полярными поясами. воздушные движения оказывают влияние на появление мирового круговорота воды. круговорот воды имеет существенное значение для жизни на земле. этот круговорот возможен особенностям воды. она легко переходит при изменении температуры в разные агрегатные состояния: из жидкости в газ или лед. однако самый значительный круговорот в оболочке — это биологический круговорот. растения на свету процессу фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических (воды и углекислого газа). также в процессе фотосинтеза в виде побочного продукта выделяется кислород, который необходим для дыхания подавляющему большинству живых организмов. органические вещества, синтезированные растениями, используются ими самими для жизни, а также потребляются травоядными животными. животные-хищники едят травоядных, таким образом продолжая поток органического вещества. растения и животные или их части после отмирания разлагаются бактериями, грибами и другими организмами до неорганических (минеральных) веществ. эти минеральные вещества позже снова используются растениями для жизнедеятельности. таким образом, атомы элементов переходят из неорганических в органические молекулы, затем обратно. происходит круговорот веществ. круговоротам в оболочке одни и те же процессы многократно повторяются.
Машиностроение Казахстана также было создано но время войны па базе эвакуированного из европейской части СССР оборудования.
Тяжелое машиностроение сложилось прежде всего в Алма-Ате, Усть-Каменогорске, Караганде, Атграу, Астане.
Завод гусеничных тракторов был построен в Павлодаре. Сельскохозяйственное машиностроение было развито в северных районах. Значительное число предприятий в советские времена занималось выпуском военной продукции. Производство машиностроительной продукции потребительского назначения (бытовых приборов, электротехники, легковых автомобилей) было развито слабо. Как и в большинстве стран СНГ, предприятия машиностроения имеют серьезные проблемы, связанные с отсутствием денег и потребителя. Почти полностью перестали выпускать продукцию станкостроительные предприятия.
В Казахстане пытаются наладить производство ранее не представленных на его территории машин и оборудования. Так, в 1997 г. в г. Алма-Ата. на базе станкостроительного завода был налажен выпуск южнокорейских джипов, введен в строй вагонный завод. В городах Астана и Шымкент по технологии американской компании «John Deer» будут собирать соответственно зерноуборочные и хлопкоуборочные комбайны. Создано несколько совместных с Россией предприятий.
Машиностроение Казахстана также было создано но время войны па базе эвакуированного из европейской части СССР оборудования.
Тяжелое машиностроение сложилось прежде всего в Алма-Ате, Усть-Каменогорске, Караганде, Атграу, Астане.
Завод гусеничных тракторов был построен в Павлодаре. Сельскохозяйственное машиностроение было развито в северных районах. Значительное число предприятий в советские времена занималось выпуском военной продукции. Производство машиностроительной продукции потребительского назначения (бытовых приборов, электротехники, легковых автомобилей) было развито слабо. Как и в большинстве стран СНГ, предприятия машиностроения имеют серьезные проблемы, связанные с отсутствием денег и потребителя. Почти полностью перестали выпускать продукцию станкостроительные предприятия.
В Казахстане пытаются наладить производство ранее не представленных на его территории машин и оборудования. Так, в 1997 г. в г. Алма-Ата. на базе станкостроительного завода был налажен выпуск южнокорейских джипов, введен в строй вагонный завод. В городах Астана и Шымкент по технологии американской компании «John Deer» будут собирать соответственно зерноуборочные и хлопкоуборочные комбайны. Создано несколько совместных с Россией предприятий.