растительный мир материка разнообразен. этому способствует мягкий тёплый климат и большое количество осадков. флора на континенте меняется в зависимости от климатической зоны.
так в тропическом поясе джунгли. и в настоящее время учёные обнаруживают всё новые виды растений и представителей животного мира тропических лесов. джунгли южной америки занимают большую площадь, чем аналогичные зоны в африке.
в тропическом лесу произрастают каучуковые деревья, дынные и шоколадные деревья, различные виды пальм, гевея, орхидеи. в некоторых районах высота лесного покрова достигает 100 метров. это может быть 12-ти ярусное сообщество с уникальной флорой и фауной, присущей каждому этажу.
к югу от сельвы амазонки начинаются редкие лиственные леса. типичный представитель растительного мира этой части материка — дерево квебрахо с крепкой и прочной древесиной.
продвигаясь по континенту на юг, путешественники пересекут саванны и попадут на знаменитые южноамериканские равнины – пампасы. это классическая зона степей с ковылём, диким просом и разнотравьем. изредка встречаются заросли мимозы и молочая. почвы в этой части континента плодородные
чем ближе к южной крайней точке материка, тем скуднее становится пейзаж. пампасы сменяются зоной полупустынь и пустынь. тут встречаются сухие кустарники, которые образуют своеобразные подушки-перекатиполе.
животный мир южной америки
фауна на материке также зависит от климатической зоны.
в тропических лесах проживают различные виды обезьян, дикобразов, ленивцев. многие виды приспособлены исключительно к жизни на деревьях. нижний ярус леса облюбовали тапиры, муравьеды. из хищников – знаменитый ягуар. энтомологи и в настоящее время обнаруживают новые виды насекомых. в лесах обитают большое количество уникальных видов птиц — это туканы, попугаи ара. только малышек-колибри в южной америке около 320 видов.
в зоне саванн животных меньше, и они приспособлены к жизни на открытых пространствах. это дикие свиньи-пекари, броненосцы. из крупных птиц отлично чувствуют себя страусы-нанду. обитают в саваннах и крупные кошки — пумы и ягуары. из небольших хищников в саваннах проживают саванновая лисица и гривистый волк.
пампасы — это место обитания для быстроногих представителей животного мира. это ламы, олени и такие хищники, как пампасная кошка, несколько видов броненосцев.
в горах андах в основном проживают те же виды животных, что и на равнинной части материка. но встречаются эндемики — уникальные, присущие только южной америке, животные. это горные ламы, очковый медведь, очаровательные шиншиллы.
подробную информацию о разнообразии природы южноамериканского материка можно найти в докладах различных научных обществ.
План на урок по теме "Разнообразие природы Южной Америки"
Цель урока: Изучить особенности и разнообразие природы Южной Америки.
Шаг 1: Введение (5 минут)
- Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку.
- Предварительная активация знаний: напомнить учащимся, что они уже знают о географии Южной Америки, и попросить их рассказать о каких-либо животных или природных памятниках этого региона.
Шаг 2: Теоретическое изложение (15 минут)
- Рассказать учащимся о разнообразии природы Южной Америки.
- Объяснить, что Южная Америка является самым разнообразным по природным зонам регионом на планете.
- Рассмотреть различные типы природных ландшафтов: Амазонский дождевой лес, Анды, пустыни и саванны, озёра и водопады, горные системы, реки и др.
- Обсудить, какие животные и растения характерны для каждого из этих типов ландшафтов.
Шаг 3: Практическое применение (20 минут)
- Разделить учащихся на группы и попросить каждую группу исследовать один из типов природных ландшафтов Южной Америки.
- Дать группам 5-7 минут на подготовку краткой презентации о выбранном типе ландшафта. Помочь им найти информацию в учебниках или в Интернете, по желанию.
- Попросить группы представить свои презентации всему классу.
Шаг 4: Заключение и обсуждение (10 минут)
- Заключение урока: подчеркнуть, что Южная Америка является уникальной частью планеты, где обитает множество разнообразных видов живых организмов и где найдется что-то интересное для каждого.
- Провести обсуждение с учащимися: какая информация была новой и интересной для них, какие аспекты природы Южной Америки вызвали больше всего вопросов.
Шаг 5: Контроль знаний (5 минут)
- Задать несколько вопросов учащимся о разнообразии природы Южной Америки.
- Подвести итоги урока и похвалить учащихся за активное участие и интерес к теме.
Шаг 6: Домашнее задание (5 минут)
- Дать домашнее задание: написать сочинение о своей поездке в какой-либо природный уголок Южной Америки, описав виденные там пейзажи, растительность и животный мир.
Важно помнить, что урок должен быть структурированным и интересным для школьников. Используйте различные методы обучения, такие как дискуссии, презентации и групповые задания, чтобы заинтересовать и вовлечь всех учащихся. Регулярно проверяйте их понимание материала через задавание вопросов или проверку выполнения заданий.
растительный мир материка разнообразен. этому способствует мягкий тёплый климат и большое количество осадков. флора на континенте меняется в зависимости от климатической зоны.
так в тропическом поясе джунгли. и в настоящее время учёные обнаруживают всё новые виды растений и представителей животного мира тропических лесов. джунгли южной америки занимают большую площадь, чем аналогичные зоны в африке.
в тропическом лесу произрастают каучуковые деревья, дынные и шоколадные деревья, различные виды пальм, гевея, орхидеи. в некоторых районах высота лесного покрова достигает 100 метров. это может быть 12-ти ярусное сообщество с уникальной флорой и фауной, присущей каждому этажу.
к югу от сельвы амазонки начинаются редкие лиственные леса. типичный представитель растительного мира этой части материка — дерево квебрахо с крепкой и прочной древесиной.
продвигаясь по континенту на юг, путешественники пересекут саванны и попадут на знаменитые южноамериканские равнины – пампасы. это классическая зона степей с ковылём, диким просом и разнотравьем. изредка встречаются заросли мимозы и молочая. почвы в этой части континента плодородные
чем ближе к южной крайней точке материка, тем скуднее становится пейзаж. пампасы сменяются зоной полупустынь и пустынь. тут встречаются сухие кустарники, которые образуют своеобразные подушки-перекатиполе.
животный мир южной америкифауна на материке также зависит от климатической зоны.
в тропических лесах проживают различные виды обезьян, дикобразов, ленивцев. многие виды приспособлены исключительно к жизни на деревьях. нижний ярус леса облюбовали тапиры, муравьеды. из хищников – знаменитый ягуар. энтомологи и в настоящее время обнаруживают новые виды насекомых. в лесах обитают большое количество уникальных видов птиц — это туканы, попугаи ара. только малышек-колибри в южной америке около 320 видов.
в зоне саванн животных меньше, и они приспособлены к жизни на открытых пространствах. это дикие свиньи-пекари, броненосцы. из крупных птиц отлично чувствуют себя страусы-нанду. обитают в саваннах и крупные кошки — пумы и ягуары. из небольших хищников в саваннах проживают саванновая лисица и гривистый волк.
пампасы — это место обитания для быстроногих представителей животного мира. это ламы, олени и такие хищники, как пампасная кошка, несколько видов броненосцев.
в горах андах в основном проживают те же виды животных, что и на равнинной части материка. но встречаются эндемики — уникальные, присущие только южной америке, животные. это горные ламы, очковый медведь, очаровательные шиншиллы.
подробную информацию о разнообразии природы южноамериканского материка можно найти в докладах различных научных обществ.
Цель урока: Изучить особенности и разнообразие природы Южной Америки.
Шаг 1: Введение (5 минут)
- Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку.
- Предварительная активация знаний: напомнить учащимся, что они уже знают о географии Южной Америки, и попросить их рассказать о каких-либо животных или природных памятниках этого региона.
Шаг 2: Теоретическое изложение (15 минут)
- Рассказать учащимся о разнообразии природы Южной Америки.
- Объяснить, что Южная Америка является самым разнообразным по природным зонам регионом на планете.
- Рассмотреть различные типы природных ландшафтов: Амазонский дождевой лес, Анды, пустыни и саванны, озёра и водопады, горные системы, реки и др.
- Обсудить, какие животные и растения характерны для каждого из этих типов ландшафтов.
Шаг 3: Практическое применение (20 минут)
- Разделить учащихся на группы и попросить каждую группу исследовать один из типов природных ландшафтов Южной Америки.
- Дать группам 5-7 минут на подготовку краткой презентации о выбранном типе ландшафта. Помочь им найти информацию в учебниках или в Интернете, по желанию.
- Попросить группы представить свои презентации всему классу.
Шаг 4: Заключение и обсуждение (10 минут)
- Заключение урока: подчеркнуть, что Южная Америка является уникальной частью планеты, где обитает множество разнообразных видов живых организмов и где найдется что-то интересное для каждого.
- Провести обсуждение с учащимися: какая информация была новой и интересной для них, какие аспекты природы Южной Америки вызвали больше всего вопросов.
Шаг 5: Контроль знаний (5 минут)
- Задать несколько вопросов учащимся о разнообразии природы Южной Америки.
- Подвести итоги урока и похвалить учащихся за активное участие и интерес к теме.
Шаг 6: Домашнее задание (5 минут)
- Дать домашнее задание: написать сочинение о своей поездке в какой-либо природный уголок Южной Америки, описав виденные там пейзажи, растительность и животный мир.
Важно помнить, что урок должен быть структурированным и интересным для школьников. Используйте различные методы обучения, такие как дискуссии, презентации и групповые задания, чтобы заинтересовать и вовлечь всех учащихся. Регулярно проверяйте их понимание материала через задавание вопросов или проверку выполнения заданий.