Почва - верхний слой земной коры. Зависит плодородие почвы от наличие в ней органических веществ и прежде всего гумуса - чем толще это темное вещество, тем выше плодородие почвы. Самые плодородные почвы - это черноземы Курской, Белгородской, Воронежской областей (степные черноземы) .
Охрана почв от водной эрозии состоит из комплекса мероприятий, включающих в себя:
- закрепление почвы корнями растений, снижающее скорость поверхностного потока и впитыванию осадков в почву
- устройство в верховье склона специальных канав, отводящих поверхностный поток
- формирование на склонах борозд и валиков, создание террас
- проведение пахотных работ поперек склона.
Защита от ветровой эрозии предполагает:
- агротехнические методы: чередование культур полосами, безотвальную вспашку, оставление на полях стерни
- высадку защитных лесополос, уменьшающих в приземном слое скорость ветра
- закрепление почвы специальными полимерами или растительностью.
Охрана почв от загрязнения пестицидами заключается в применении природных методов борьбы с вредителями растений – использовании их естественных врагов. Самое сложное – подобрать этих врагов таким образом, чтобы они не нанесли ущерба иным видам.
1. Что такое почва? - природное тело, формирующееся в результате преобразования поверхностных слоёв суши Земли при совместном воздействии факторов почвообразования.
2. Что еще есть в почве кроме гумуса и неорганических частиц? - кислород, органические вещества,минералы,газы,жидкости.
(Подумай, если сухой комочек почвы опустить в стакан с водой, ты увидишь пузырьки воздуха, значит в почве есть кислород.
Если сухую почву поместить в стакан и нагреть, то на стенках стакана появятся капельки воды , значит в почве, даже сухой , есть вода.
ПЕРЕЧИСЛИ, из чего состоит почва --- 1)смесь органических веществ, 2)минералов, 3)газов и 4)жидкостей, которые поддерживают существование 5)биологических форм жизни.
3. Зарисуй строение почвы в тетрадь. Подпиши почвенные горизонты.
4. От чего зависит плодородие почвы? - от того на сколько много в ней гумуса, минералов и от климата.
5. Какие бывают типы почв, перечисли. -
1)Тундровые
2)Подзолотистые
3)Болотные
4)Серые лестные
5)Луговые
6)Черноземные
6. При каких условиях более активно идут процессы почвообразования? -
При избыточном увлажнении в почве создаётся нехватка воздуха,избыточное увлажнение создает предпосылки для водной эрозии.
При достаточном увлажнении происходит образование гумуса и его накопление.
Недостаточное увлажнение влияет на состояние почв и урожая. Урожай не получает достаточно влаги. Это создает предпосылки для ветровой эрозии. В почве происходит минерализация гумуса, соленакопление, выщелачивание.
(сам выбери что написать)
7. Почему в приполярных областях образование почв очень медленное? - сори я не знаю
8. Объясните, почему в степях почвы самые плодородные? -
множество животных, следовательно и гов*а)) (навоза). Навоз -удобрение.Удобрение - гумус.
9. За какое время образуется слой почвы в 1 сантиметр? - от 250 до 300 лет. (примерно)
10. Приведите примеры мероприятий по охране почв и повышению ее плодородия, проводимых в нашей местности. - сори тоже минус
Почва - верхний слой земной коры. Зависит плодородие почвы от наличие в ней органических веществ и прежде всего гумуса - чем толще это темное вещество, тем выше плодородие почвы. Самые плодородные почвы - это черноземы Курской, Белгородской, Воронежской областей (степные черноземы) .
Охрана почв от водной эрозии состоит из комплекса мероприятий, включающих в себя:
- закрепление почвы корнями растений, снижающее скорость поверхностного потока и впитыванию осадков в почву
- устройство в верховье склона специальных канав, отводящих поверхностный поток
- формирование на склонах борозд и валиков, создание террас
- проведение пахотных работ поперек склона.
Защита от ветровой эрозии предполагает:
- агротехнические методы: чередование культур полосами, безотвальную вспашку, оставление на полях стерни
- высадку защитных лесополос, уменьшающих в приземном слое скорость ветра
- закрепление почвы специальными полимерами или растительностью.
Охрана почв от загрязнения пестицидами заключается в применении природных методов борьбы с вредителями растений – использовании их естественных врагов. Самое сложное – подобрать этих врагов таким образом, чтобы они не нанесли ущерба иным видам.
Извини не нашёл мероприятий.
Ну наверное так:
Объяснение:
1. Что такое почва? - природное тело, формирующееся в результате преобразования поверхностных слоёв суши Земли при совместном воздействии факторов почвообразования.
2. Что еще есть в почве кроме гумуса и неорганических частиц? - кислород, органические вещества,минералы,газы,жидкости.
(Подумай, если сухой комочек почвы опустить в стакан с водой, ты увидишь пузырьки воздуха, значит в почве есть кислород.
Если сухую почву поместить в стакан и нагреть, то на стенках стакана появятся капельки воды , значит в почве, даже сухой , есть вода.
ПЕРЕЧИСЛИ, из чего состоит почва --- 1)смесь органических веществ, 2)минералов, 3)газов и 4)жидкостей, которые поддерживают существование 5)биологических форм жизни.
3. Зарисуй строение почвы в тетрадь. Подпиши почвенные горизонты.
4. От чего зависит плодородие почвы? - от того на сколько много в ней гумуса, минералов и от климата.
5. Какие бывают типы почв, перечисли. -
1)Тундровые
2)Подзолотистые
3)Болотные
4)Серые лестные
5)Луговые
6)Черноземные
6. При каких условиях более активно идут процессы почвообразования? -
При избыточном увлажнении в почве создаётся нехватка воздуха,избыточное увлажнение создает предпосылки для водной эрозии.
При достаточном увлажнении происходит образование гумуса и его накопление.
Недостаточное увлажнение влияет на состояние почв и урожая. Урожай не получает достаточно влаги. Это создает предпосылки для ветровой эрозии. В почве происходит минерализация гумуса, соленакопление, выщелачивание.
(сам выбери что написать)
7. Почему в приполярных областях образование почв очень медленное? - сори я не знаю
8. Объясните, почему в степях почвы самые плодородные? -
множество животных, следовательно и гов*а)) (навоза). Навоз -удобрение.Удобрение - гумус.
9. За какое время образуется слой почвы в 1 сантиметр? - от 250 до 300 лет. (примерно)
10. Приведите примеры мероприятий по охране почв и повышению ее плодородия, проводимых в нашей местности. - сори тоже минус
Рисунок - это третье задание.