одним из масштабнейших проектов, предусмотренных стратегией, является строительство жд магистрали - северо-сибирской протяженностью 1892 км. эта дорога пройдет в направлении нижневартовск – белый яр – усть илимск.
вторым по значимости проектом, заложенным в cтратегию развития жд транспорта является прокладка дороги от полуночного до надыма (более 1 200 км). сегодня проект, названный «урал промышленный – урал полярный» находится в стадии разработки.
еще в xix веке строились планы по соединению жд полотном крайнего севера по ямалу, и только сейчас перспективный план позволит осуществить эту задумку – прокладку линии оская-бованеково пройдет от крайнего севера до берега океана, к порту харасавей.
перспективы развития жд транспорта в россии предусматривают большие перемены в восточной сибири. уже на первом этапе окончится строительство линии томмот-якутск (протяженностью 450 км), а чуть позже – лена – ленск (11 тыс. км) и 450 км полотна хани-олекминск.
кроме того, в нашей стране до 2030 г будут построены следующие линии жд магистралей:
селихин – сергеевка (1 085 км);
кызыл – курагино (460 км);
сосногорск – индига (612 км);
сыктывкар – пермь (579 км);
прохоровка – батайск (748 км);
селихин - ныш (582 км) и т.д.
по мнению авторов стратегии, постройка жд веток, предусмотренных в документе, позволит не только обозначить перспективные планы. реализация амбициозных проектов – начало новой эпохи по освоению российских земель.
не стоит забывать, что в перспективе предстоит как прокладка новых, так и модернизация старых дорог с постройкой вторых и даже третьих путей с оснащением их автоблокировкой и электрификацией участков.
немалая роль отводится прокладке обходных путей крупных жд узлов: московского, калининградского, краснодарского и т.д. реконструкции подлежат превысившие срок эксплуатации тоннели под амуром у городов хабаровск, облучьинский, кипарисовский, а также тоннели на транссибе, малый и большой новороссийский тоннели и т.д.
такие работы позволят обеспечить безопасность пассажиров и увеличить пропускную способность на отдельных участках дорог.
подходы и механизмы
с учетом современных реалий, стратегия основана на принципе «строит выгодополучатель». это означает, что впервые подрядчиком является не определенная частная компания или государство, а один субъект, который от дальнейшей эксплуатации получит наибольшую выгоду, это могут быть: бизнес, оао «ржд», государство, регионы и т.д. причем перспективы развития жд транспорта в россии предусматривают поэтапное реконструирование действующих линий с учетом их социальной значимости и грузооборота. приоритет отдадут технологичным жд линиям, которые обеспечат потребности народного хозяйства в перевозках с учетом развития всей страны.
скорость превыше всего
перспективы развития жд транспорта предусматривают увеличение скорости подвижного состава до 160-200 км/ч и появление высокоскоросного движения - 200- 350 км/ч. огромные российские расстояния выгодно преодолевать за минимальное время. для этого предусмотрено, прежде всего, разработка новых госстандартов по проектированию, строительству и, конечно же, эксплуатации современных жд полотен.
скоростное развитие железнодорожного транспорта основывается на трех пунктах.
во-первых, это повышение скорости пассажирских поездов дальнего следования, что возможно лишь при увеличении пропускной способности жд узлов и линий, а также введение в эксплуатацию подвижного состава последнего поколения.
во-вторых, проведение реконструкции действующих линий, проложенных между большими региональными центрами. в приоритете здесь модернизация существующих путей протяженностью примерно 11 000 км в направлении центр-юг (москва-адлер).
в-третьих, прокладка собственно высокоскоростных магистралей, где поезда станут перемещаться со скоростью до 350 км/ч. и в первую очередь такая ветка будет проложена между санкт-петербургом и москвой (659 км). в результате подвижной состав будет находится в пути на 2 часа меньше (2 часа 30 минут вместо сегодняшний 4,5 часа).
для постройки высокоскоростных магистралей инвестиции должны составлять примерно 1261 млрд. рублей (по минимуму, для начала – 565 млрд. при этом необходимо разработать новую правовую базу, за основу которой рекомендуется взять нормативы стран евросоюза с последующей адаптацией их под российские реалии.
Растительный мир австралии.уникальные климатические условия и расположение австралии определили и оригинальность ее флоры и фауны.растительным символом австралии считают эвкалипт. огромное дерево имеет мощные корни, которые уходят в землю на 20, а то и на 30 метров! удивительное дерево приспособилось к засушливому австралийскому климату. эвкалипты, растущие возле болот, способны вытягивать воду из водоема и тем самым осушают болото. таким образом, например, осушали болотистую землю колхиды на побережье кавказа. к тому же у эвкалипта узкие листья, которые повернуты к солнцу ребром. только представьте себе огромный эвкалиптовый лес, а в нем практически нет тени! восточное побережье австралии, там, где его омывает тихий океан, утопает в зарослях бамбука. ближе к югу встречаются бутылочные деревья, плоды которых напоминают формой бутылку. аборигены добывают их них дождевую воду. на севере растут густые субтропические леса. здесь можно увидеть огромные пальмы и мангровые заросли. все северное побережье, где осадков выпадает больше всего, растут акации и панданусы, хвощ и папоротники. ближе к югу лес редеет. начинается зона саванн, которая весной представляет собой пышный ковер из высоких трав, а к лету высыхает, выгорает и превращается в бездушную пустыню. центральная австралия – зона пастбищ.а вот культурные растения были завезены в австралию европейцами. только после колонизации материка здесь стали выращивать хлопок, лен, пшеницу, овощи и фрукты, характерные для европейской флоры.животный мир.фауна австралии весьма богата и разнообразна. первая особенность животного мира: в австралии обитает огромное количество эндемичных животных, то есть животных, которые больше не встречаются нигде на планете. это, конечно, кенгуру и коалы, которые признаны символами южного континента. одних только кенгуру насчитывает 17 родов и более 50 видов. самые маленькие из них ростом всего в 20-23 см, а самые большие достигают в росте 160 см. знаете ли вы, что есть кенгуровые крысы, скальные и древесные кенгуру и даже кенгуру-дерби? впрочем, в самой австралии словом "кенгуру" называют только двух представителей этого рода сумчатых: серого гигантского и рыжего. остальных называют валлаби.
одним из масштабнейших проектов, предусмотренных стратегией, является строительство жд магистрали - северо-сибирской протяженностью 1892 км. эта дорога пройдет в направлении нижневартовск – белый яр – усть илимск.
вторым по значимости проектом, заложенным в cтратегию развития жд транспорта является прокладка дороги от полуночного до надыма (более 1 200 км). сегодня проект, названный «урал промышленный – урал полярный» находится в стадии разработки.
еще в xix веке строились планы по соединению жд полотном крайнего севера по ямалу, и только сейчас перспективный план позволит осуществить эту задумку – прокладку линии оская-бованеково пройдет от крайнего севера до берега океана, к порту харасавей.
перспективы развития жд транспорта в россии предусматривают большие перемены в восточной сибири. уже на первом этапе окончится строительство линии томмот-якутск (протяженностью 450 км), а чуть позже – лена – ленск (11 тыс. км) и 450 км полотна хани-олекминск.
кроме того, в нашей стране до 2030 г будут построены следующие линии жд магистралей:
селихин – сергеевка (1 085 км);
кызыл – курагино (460 км);
сосногорск – индига (612 км);
сыктывкар – пермь (579 км);
прохоровка – батайск (748 км);
селихин - ныш (582 км) и т.д.
по мнению авторов стратегии, постройка жд веток, предусмотренных в документе, позволит не только обозначить перспективные планы. реализация амбициозных проектов – начало новой эпохи по освоению российских земель.
не стоит забывать, что в перспективе предстоит как прокладка новых, так и модернизация старых дорог с постройкой вторых и даже третьих путей с оснащением их автоблокировкой и электрификацией участков.
немалая роль отводится прокладке обходных путей крупных жд узлов: московского, калининградского, краснодарского и т.д. реконструкции подлежат превысившие срок эксплуатации тоннели под амуром у городов хабаровск, облучьинский, кипарисовский, а также тоннели на транссибе, малый и большой новороссийский тоннели и т.д.
такие работы позволят обеспечить безопасность пассажиров и увеличить пропускную способность на отдельных участках дорог.
подходы и механизмы
с учетом современных реалий, стратегия основана на принципе «строит выгодополучатель». это означает, что впервые подрядчиком является не определенная частная компания или государство, а один субъект, который от дальнейшей эксплуатации получит наибольшую выгоду, это могут быть: бизнес, оао «ржд», государство, регионы и т.д. причем перспективы развития жд транспорта в россии предусматривают поэтапное реконструирование действующих линий с учетом их социальной значимости и грузооборота. приоритет отдадут технологичным жд линиям, которые обеспечат потребности народного хозяйства в перевозках с учетом развития всей страны.
скорость превыше всего
перспективы развития жд транспорта предусматривают увеличение скорости подвижного состава до 160-200 км/ч и появление высокоскоросного движения - 200- 350 км/ч. огромные российские расстояния выгодно преодолевать за минимальное время. для этого предусмотрено, прежде всего, разработка новых госстандартов по проектированию, строительству и, конечно же, эксплуатации современных жд полотен.
скоростное развитие железнодорожного транспорта основывается на трех пунктах.
во-первых, это повышение скорости пассажирских поездов дальнего следования, что возможно лишь при увеличении пропускной способности жд узлов и линий, а также введение в эксплуатацию подвижного состава последнего поколения.
во-вторых, проведение реконструкции действующих линий, проложенных между большими региональными центрами. в приоритете здесь модернизация существующих путей протяженностью примерно 11 000 км в направлении центр-юг (москва-адлер).
в-третьих, прокладка собственно высокоскоростных магистралей, где поезда станут перемещаться со скоростью до 350 км/ч. и в первую очередь такая ветка будет проложена между санкт-петербургом и москвой (659 км). в результате подвижной состав будет находится в пути на 2 часа меньше (2 часа 30 минут вместо сегодняшний 4,5 часа).
для постройки высокоскоростных магистралей инвестиции должны составлять примерно 1261 млрд. рублей (по минимуму, для начала – 565 млрд. при этом необходимо разработать новую правовую базу, за основу которой рекомендуется взять нормативы стран евросоюза с последующей адаптацией их под российские реалии.