Наша республика относится к категории стран с дефицитом водных ресурсов. Увеличение объема потребления пресной воды коммунальными службами городов, промышленностью, сельским хозяйством, для поливного земледелия, привело к реальной экологической угрозе: засорению и истощению естественных водоемов.
а. Объясните два последствия загрязнения водоемов страны.
b. Предложите два пути решения данной проблемы.
Прибрежными странами Персидского залива являются Оман, Объединённые Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн, Кувейт, Ирак и Иран. В Персидский залив впадают Тигр и Евфрат.
Мексиканский залив — внутреннее море западной части Атлантического океана. Ограничен с северо-запада, севера и востока побережьем США (штаты Флорида, Алабама, Миссисипи, Луизиана и Техас) , на юге и юго-западе — побережьем Мексики (штаты Тамаулипас, Веракрус, Табаско, Кампече, Юкатан) , а также островом Кубой. Внешне напоминает овал.
Географическая карта — изображение модели земной поверхности в уменьшенном виде, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости.
Географические карты классифицируют по территориальному охвату, по масштабу, по содержанию и по назначению.
Для ответа на этот вопрос нас интересует назначение географических карт.
По назначению географические карты различают:
научно-справочные — предназначены для выполнения научных исследований и получения максимально полной информации;
культурно-образовательные — предназначены для распространения и популяризации знаний (разъяснение планов экономического развития и освоения территорий и т.п.) и пропаганды идей (например, бережного отношения к природно-историческим памятникам), ориентированы на широкие читательские круги, так как имеют более доступную картографическую трактовку для лиц, не имеющих специальной географо-картографической подготовки;
учебные — используются в качестве наглядных пособий для изучения и самостоятельной работы в школах и вузах;
технические — отображают объекты и условия, необходимые для решения каких-либо технических заданий;
туристические — могут содержать: населённые пункты, ориентиры, достопримечательности, маршруты передвижения, места отдыха, ночёвок и других услуг, в зависимости от предназначения по видам туризма;
навигационные (дорожные) и др. предназначенные для туристов, путешественников и просто для отдыхающих. В их содержании основное внимание уделено местам, представляющим интерес для туристов (архитектурные и исторические памятники, заповедники, парки, музеи и др).
Подытожив полученную информацию, мы можем сказать, что их используют разные специалисты, как гражданские, так и военные, и спортсмены, и моряки, и летчики, и туристы, и строители, и агрономы, преподаватели и ученые, работающие в сфере наук о Земле и социально-экономических наук (экономисты и другие специалисты).
2. Несколько примеров использования карт специалистами разных профессий:
Водители, моряки и летчики – для навигации, поиск наилучшего пути, подходящего под конкретную задачу.
Строители - для определения возможности возведения зданий на том или ином участке.
Агрономы - для организации работ по посеву полевых культур, выбор наилучших вариантов согласно почве, климату и др. условий.
В быту чаще используют планы - это изображения небольших участков местности. По плану можно пойти в поход, по плану здания – найти нужный кабинет или путь эвакуации, по плану земельного участка можно правильно определить место постройки дома и разбивки сада, план города дает массу нужных сведений.