Канал длиною 94 километра – судоходная артерия, связывающая бассейны двух морей: Черного и Балтийского. Он протянулся от Кобрина до Переруба в Ивановском районе, соединяя приток Западного Буга Мухавец с притоком Припяти – рекой Пиной.
С незапамятных времен сквозь Полесье проходил важный торговый путь от Киева через Туров, Пинск и Берестье в польские и немецкие земли. Этим путем плыли на запад и восток купеческие ладьи, груженные разнообразным товаром. Одна беда – сухопутный волок между Мухавцом и Пиной, на преодоление которого уходили силы и время. Идея соединить эти реки была реализована в конце XVIII века. Первый проект представил в 1770 году королевский картограф Франтишек Чаки, обозначив на карте прямой линией кратчайший путь от Мухавца к Припяти, но когда в 1775-м приступили к прокладке канала, на пути строителей встали непреодолимые болота. Это заставило направить трассу канала в обход, по маршруту древнего сухопутного волока.
Через 9 лет по каналу протяженностью 56 верст и шириной 20 локтей открылось движение. Весной 1784 года один из инициаторов строительства каналов на Полесье Матеуш Бутримович отправил из Пинска в Варшаву небольшую флотилию – 10 судов с дарами Полесья. В том же году король Речи Посполитой Станислав Август Понятовский прибыл на Полесье и лично опробовал новый водный путь – с той поры канал стал называться «Королевским». По нему на запад пошли небольшие торговые суда и строевой лес из полесских пущ. Сегодня Королевский канал – это небольшой участок протяженностью 21 км, который сохранился на территории Кобринского района.
В Российской империи канал усовершенствовали, при для движения пароходов (1837–1848) и переименовали в Днепровско-Бугский (1846). К 1867 году на канале были построены 22 плотины и 2 водопитательные системы: Белоозерская и Ореховская. Две мировые войны внесли свою лепту в историю канала – он разрушался и восстанавливался, за него сражались и погибали. В наши дни знаменитый водный путь по-прежнему имеет хозяйственное, стратегическое и экологическое значение, к тому же является прекрасным туристским маршрутом.
Текст Татьяны Хвагиной, путеводитель «От Беловежской пущи до полесских болот»
Канал длиною 94 километра – судоходная артерия, связывающая бассейны двух морей: Черного и Балтийского. Он протянулся от Кобрина до Переруба в Ивановском районе, соединяя приток Западного Буга Мухавец с притоком Припяти – рекой Пиной.
С незапамятных времен сквозь Полесье проходил важный торговый путь от Киева через Туров, Пинск и Берестье в польские и немецкие земли. Этим путем плыли на запад и восток купеческие ладьи, груженные разнообразным товаром. Одна беда – сухопутный волок между Мухавцом и Пиной, на преодоление которого уходили силы и время. Идея соединить эти реки была реализована в конце XVIII века. Первый проект представил в 1770 году королевский картограф Франтишек Чаки, обозначив на карте прямой линией кратчайший путь от Мухавца к Припяти, но когда в 1775-м приступили к прокладке канала, на пути строителей встали непреодолимые болота. Это заставило направить трассу канала в обход, по маршруту древнего сухопутного волока.
Через 9 лет по каналу протяженностью 56 верст и шириной 20 локтей открылось движение. Весной 1784 года один из инициаторов строительства каналов на Полесье Матеуш Бутримович отправил из Пинска в Варшаву небольшую флотилию – 10 судов с дарами Полесья. В том же году король Речи Посполитой Станислав Август Понятовский прибыл на Полесье и лично опробовал новый водный путь – с той поры канал стал называться «Королевским». По нему на запад пошли небольшие торговые суда и строевой лес из полесских пущ. Сегодня Королевский канал – это небольшой участок протяженностью 21 км, который сохранился на территории Кобринского района.
В Российской империи канал усовершенствовали, при для движения пароходов (1837–1848) и переименовали в Днепровско-Бугский (1846). К 1867 году на канале были построены 22 плотины и 2 водопитательные системы: Белоозерская и Ореховская. Две мировые войны внесли свою лепту в историю канала – он разрушался и восстанавливался, за него сражались и погибали. В наши дни знаменитый водный путь по-прежнему имеет хозяйственное, стратегическое и экологическое значение, к тому же является прекрасным туристским маршрутом.
Текст Татьяны Хвагиной, путеводитель «От Беловежской пущи до полесских болот»
Канал длиною 94 километра – судоходная артерия, связывающая бассейны двух морей: Черного и Балтийского. Он протянулся от Кобрина до Переруба в Ивановском районе, соединяя приток Западного Буга Мухавец с притоком Припяти – рекой Пиной.
С незапамятных времен сквозь Полесье проходил важный торговый путь от Киева через Туров, Пинск и Берестье в польские и немецкие земли. Этим путем плыли на запад и восток купеческие ладьи, груженные разнообразным товаром. Одна беда – сухопутный волок между Мухавцом и Пиной, на преодоление которого уходили силы и время. Идея соединить эти реки была реализована в конце XVIII века. Первый проект представил в 1770 году королевский картограф Франтишек Чаки, обозначив на карте прямой линией кратчайший путь от Мухавца к Припяти, но когда в 1775-м приступили к прокладке канала, на пути строителей встали непреодолимые болота. Это заставило направить трассу канала в обход, по маршруту древнего сухопутного волока.
Через 9 лет по каналу протяженностью 56 верст и шириной 20 локтей открылось движение. Весной 1784 года один из инициаторов строительства каналов на Полесье Матеуш Бутримович отправил из Пинска в Варшаву небольшую флотилию – 10 судов с дарами Полесья. В том же году король Речи Посполитой Станислав Август Понятовский прибыл на Полесье и лично опробовал новый водный путь – с той поры канал стал называться «Королевским». По нему на запад пошли небольшие торговые суда и строевой лес из полесских пущ. Сегодня Королевский канал – это небольшой участок протяженностью 21 км, который сохранился на территории Кобринского района.
В Российской империи канал усовершенствовали, при для движения пароходов (1837–1848) и переименовали в Днепровско-Бугский (1846). К 1867 году на канале были построены 22 плотины и 2 водопитательные системы: Белоозерская и Ореховская. Две мировые войны внесли свою лепту в историю канала – он разрушался и восстанавливался, за него сражались и погибали. В наши дни знаменитый водный путь по-прежнему имеет хозяйственное, стратегическое и экологическое значение, к тому же является прекрасным туристским маршрутом.
Текст Татьяны Хвагиной, путеводитель «От Беловежской пущи до полесских болот»
Канал длиною 94 километра – судоходная артерия, связывающая бассейны двух морей: Черного и Балтийского. Он протянулся от Кобрина до Переруба в Ивановском районе, соединяя приток Западного Буга Мухавец с притоком Припяти – рекой Пиной.
С незапамятных времен сквозь Полесье проходил важный торговый путь от Киева через Туров, Пинск и Берестье в польские и немецкие земли. Этим путем плыли на запад и восток купеческие ладьи, груженные разнообразным товаром. Одна беда – сухопутный волок между Мухавцом и Пиной, на преодоление которого уходили силы и время. Идея соединить эти реки была реализована в конце XVIII века. Первый проект представил в 1770 году королевский картограф Франтишек Чаки, обозначив на карте прямой линией кратчайший путь от Мухавца к Припяти, но когда в 1775-м приступили к прокладке канала, на пути строителей встали непреодолимые болота. Это заставило направить трассу канала в обход, по маршруту древнего сухопутного волока.
Через 9 лет по каналу протяженностью 56 верст и шириной 20 локтей открылось движение. Весной 1784 года один из инициаторов строительства каналов на Полесье Матеуш Бутримович отправил из Пинска в Варшаву небольшую флотилию – 10 судов с дарами Полесья. В том же году король Речи Посполитой Станислав Август Понятовский прибыл на Полесье и лично опробовал новый водный путь – с той поры канал стал называться «Королевским». По нему на запад пошли небольшие торговые суда и строевой лес из полесских пущ. Сегодня Королевский канал – это небольшой участок протяженностью 21 км, который сохранился на территории Кобринского района.
В Российской империи канал усовершенствовали, при для движения пароходов (1837–1848) и переименовали в Днепровско-Бугский (1846). К 1867 году на канале были построены 22 плотины и 2 водопитательные системы: Белоозерская и Ореховская. Две мировые войны внесли свою лепту в историю канала – он разрушался и восстанавливался, за него сражались и погибали. В наши дни знаменитый водный путь по-прежнему имеет хозяйственное, стратегическое и экологическое значение, к тому же является прекрасным туристским маршрутом.
Текст Татьяны Хвагиной, путеводитель «От Беловежской пущи до полесских болот»