Сегодня мы будем изучать печатный текст и развивать навыки эффективного использования информации из него. Также мы будем развивать коммуникативную культуру и учиться сотрудничать с товарищем или группой.
Перед тем как приступить к работе, давайте разобьем ее на несколько этапов:
1. Прочитайте текст целиком, обратив внимание на источник, откуда он был взят. Это поможет вам понять, что ожидать от этого текста и насколько его информация может быть достоверной.
2. Начните изучать текст по абзацам. Если вам встретятся новые слова или словосочетания, попробуйте объяснить их значение своими словами. После этого проверьте себя в справочнике или в интернете. Далее найдите в каждом абзаце главное слово, словосочетание или предложение, которые, по вашему мнению, являются ключевыми. Объясните, почему считаете их ключевыми. Также определите суть и главную мысль каждого абзаца и запишите их на черновик.
3. Придумайте заглавие для изучаемого отрывка текста. Попробуйте придумать несколько вариантов.
4. Свяжите ситуацию, описанную в тексте, с ранее изученным или прочитанным материалом. Сформулируйте свое собственное отношение к тексту, объяснив, какие преимущества дает знакомство с ним сегодня. Можете ли вы выявить корни нынешних проблем или это всего лишь интересные сведения или устаревшие взгляды? Подкрепите свое мнение примерами из своей жизни. Запишите все необходимые заметки на черновике.
5. Сформулируйте вопросы к тексту. Задайте себе вопросы, которые помогут вам лучше понять информацию из текста и сформировать более полное представление о теме. Напишите эти вопросы.
6. Обменяйтесь подготовленными вопросами с товарищем. По указанию учителя вы сможете ответить устно или письменно на эти вопросы, а также принять участие в общем обсуждении.
Теперь приступим к работе с текстом:
В предложенном тексте рассказывается о населении верхней Волги и Оки до появления славян. Прочитав его, можно сделать вывод, что в этих районах прежде всего проживали различные финские племена - меря, мурома, мордва и черемиса. Финны занимались рыболовством, охотой и некоторой частью земледелием. Однако многие из них либо исчезли, слившись с другими племенами, либо значительно изменили свой образ жизни.
После прочтения первого абзаца, мы можем определить его ключевым словом - "финны". Главная мысль этого абзаца состоит в том, что перед появлением славян на территории Волги и Оки здесь жили финские племена.
Продолжим с другим абзацем. В нем рассказывается о влиянии природы на характер великоросса, живущего в верхнем Поволжье. Здесь акцент делается на то, что суровые условия жизни выработали в великороссе черты, которых нет у южан. Также отмечается, что великоросс отличается терпением и малотребовательностью.
Второй абзац имеет ключевые слова - "суровая природа", "терпение" и "малотребовательность". Основная мысль этого абзаца заключается в том, что великоросс, живущий в условиях верхнего Поволжья, имеет определенные черты характера, такие как терпение и малотребовательность.
Мы можем продолжить анализировать оставшиеся абзацы, выделяя ключевые слова или предложения в каждом из них и определяя главные мысли. После этого мы можем придумать заглавие для всего отрывка текста и связать его с ранее изученными материалами или своей жизнью.
Надеюсь, что эти шаги помогут тебе извлечь максимально пользу из печатного текста и развить навыки эффективного использования информации.
Добрый день! Давайте пошагово рассмотрим каждый признак и найдём реку, которая подходит под описание.
1. Реки юга-востока: для этого признака нужно найти реки, протекающие в южно-восточной части Африки. Судя по ответам, мы можем рассмотреть такие реки как Конго (Б), Лимпопо (В), но нужно проверить и другие признаки, прежде чем делать окончательное решение.
2. Реки, протекающие в Гвинее и Мали: нужно найти реки, которые проходят через эти страны. Исходя из информации, ни одна из рек не полностью проходит через Гвинею и Мали.
3. Бассейн реки полностью расположен в южном полушарии: для этого признака нужно найти реки, у которых бассейн занимает только южное полушарие. По нашим вариантам ответов, только река Конго (Б) отвечает этому требованию.
4. Крупнейшие реки Судана: нужно найти реки, которые являются крупнейшими в Судане. Варианты ответов не содержат ни одной реки, которая бы полностью находилась в Судане.
5. Реки полно водные в январе: нужно найти реки, которые обладают большим количеством воды в январе. Белый Нил (А), Конго (Б), Лимпопо (В) и Шари (Д) имеют полное содержание воды в указанное время.
6. Реки полно водные весь год: для этого признака нужно найти реки, которые имеют постоянное содержание воды в течение всего года. Конго (Б) подходит для этого критерия.
7. Реки бассейна Индийского океана: нужно найти реки, которые принадлежат бассейну Индийского океана. Белый Нил (А), Конго (Б), Лимпопо (В) и Шари (Д) соответствуют этому признаку.
8. Пересекают Мозамбикскую низменность: нужно найти реки, которые протекают через Мозамбикскую низменность. Нет рек из наших вариантов, которые проходят через нее.
9. Реки влажных экваториальных лесов: нужно найти реки, которые протекают через влажные экваториальные леса. Конго (Б) является таким рекой.
10. Реки Западного Африки: для этого признака нужно найти реки, проходящие через Западную Африку. Варианты ответов не содержат ни одной реки, которая полностью проходила бы через Западную Африку.
Исходя из данных, которые мы получили, река Конго (Б) подходит под наибольшее количество признаков: она протекает в Гвинее и Мали, её бассейн находится полностью в южном полушарии, она является крупнейшей рекой Судана, полно водная в январе, имеет постоянное содержание воды весь год, входит в бассейн Индийского океана и протекает через влажные экваториальные леса.
Итак, ответ на вопрос: река Конго (Б) подходит под указанные признаки.
Сегодня мы будем изучать печатный текст и развивать навыки эффективного использования информации из него. Также мы будем развивать коммуникативную культуру и учиться сотрудничать с товарищем или группой.
Перед тем как приступить к работе, давайте разобьем ее на несколько этапов:
1. Прочитайте текст целиком, обратив внимание на источник, откуда он был взят. Это поможет вам понять, что ожидать от этого текста и насколько его информация может быть достоверной.
2. Начните изучать текст по абзацам. Если вам встретятся новые слова или словосочетания, попробуйте объяснить их значение своими словами. После этого проверьте себя в справочнике или в интернете. Далее найдите в каждом абзаце главное слово, словосочетание или предложение, которые, по вашему мнению, являются ключевыми. Объясните, почему считаете их ключевыми. Также определите суть и главную мысль каждого абзаца и запишите их на черновик.
3. Придумайте заглавие для изучаемого отрывка текста. Попробуйте придумать несколько вариантов.
4. Свяжите ситуацию, описанную в тексте, с ранее изученным или прочитанным материалом. Сформулируйте свое собственное отношение к тексту, объяснив, какие преимущества дает знакомство с ним сегодня. Можете ли вы выявить корни нынешних проблем или это всего лишь интересные сведения или устаревшие взгляды? Подкрепите свое мнение примерами из своей жизни. Запишите все необходимые заметки на черновике.
5. Сформулируйте вопросы к тексту. Задайте себе вопросы, которые помогут вам лучше понять информацию из текста и сформировать более полное представление о теме. Напишите эти вопросы.
6. Обменяйтесь подготовленными вопросами с товарищем. По указанию учителя вы сможете ответить устно или письменно на эти вопросы, а также принять участие в общем обсуждении.
Теперь приступим к работе с текстом:
В предложенном тексте рассказывается о населении верхней Волги и Оки до появления славян. Прочитав его, можно сделать вывод, что в этих районах прежде всего проживали различные финские племена - меря, мурома, мордва и черемиса. Финны занимались рыболовством, охотой и некоторой частью земледелием. Однако многие из них либо исчезли, слившись с другими племенами, либо значительно изменили свой образ жизни.
После прочтения первого абзаца, мы можем определить его ключевым словом - "финны". Главная мысль этого абзаца состоит в том, что перед появлением славян на территории Волги и Оки здесь жили финские племена.
Продолжим с другим абзацем. В нем рассказывается о влиянии природы на характер великоросса, живущего в верхнем Поволжье. Здесь акцент делается на то, что суровые условия жизни выработали в великороссе черты, которых нет у южан. Также отмечается, что великоросс отличается терпением и малотребовательностью.
Второй абзац имеет ключевые слова - "суровая природа", "терпение" и "малотребовательность". Основная мысль этого абзаца заключается в том, что великоросс, живущий в условиях верхнего Поволжья, имеет определенные черты характера, такие как терпение и малотребовательность.
Мы можем продолжить анализировать оставшиеся абзацы, выделяя ключевые слова или предложения в каждом из них и определяя главные мысли. После этого мы можем придумать заглавие для всего отрывка текста и связать его с ранее изученными материалами или своей жизнью.
Надеюсь, что эти шаги помогут тебе извлечь максимально пользу из печатного текста и развить навыки эффективного использования информации.
1. Реки юга-востока: для этого признака нужно найти реки, протекающие в южно-восточной части Африки. Судя по ответам, мы можем рассмотреть такие реки как Конго (Б), Лимпопо (В), но нужно проверить и другие признаки, прежде чем делать окончательное решение.
2. Реки, протекающие в Гвинее и Мали: нужно найти реки, которые проходят через эти страны. Исходя из информации, ни одна из рек не полностью проходит через Гвинею и Мали.
3. Бассейн реки полностью расположен в южном полушарии: для этого признака нужно найти реки, у которых бассейн занимает только южное полушарие. По нашим вариантам ответов, только река Конго (Б) отвечает этому требованию.
4. Крупнейшие реки Судана: нужно найти реки, которые являются крупнейшими в Судане. Варианты ответов не содержат ни одной реки, которая бы полностью находилась в Судане.
5. Реки полно водные в январе: нужно найти реки, которые обладают большим количеством воды в январе. Белый Нил (А), Конго (Б), Лимпопо (В) и Шари (Д) имеют полное содержание воды в указанное время.
6. Реки полно водные весь год: для этого признака нужно найти реки, которые имеют постоянное содержание воды в течение всего года. Конго (Б) подходит для этого критерия.
7. Реки бассейна Индийского океана: нужно найти реки, которые принадлежат бассейну Индийского океана. Белый Нил (А), Конго (Б), Лимпопо (В) и Шари (Д) соответствуют этому признаку.
8. Пересекают Мозамбикскую низменность: нужно найти реки, которые протекают через Мозамбикскую низменность. Нет рек из наших вариантов, которые проходят через нее.
9. Реки влажных экваториальных лесов: нужно найти реки, которые протекают через влажные экваториальные леса. Конго (Б) является таким рекой.
10. Реки Западного Африки: для этого признака нужно найти реки, проходящие через Западную Африку. Варианты ответов не содержат ни одной реки, которая полностью проходила бы через Западную Африку.
Исходя из данных, которые мы получили, река Конго (Б) подходит под наибольшее количество признаков: она протекает в Гвинее и Мали, её бассейн находится полностью в южном полушарии, она является крупнейшей рекой Судана, полно водная в январе, имеет постоянное содержание воды весь год, входит в бассейн Индийского океана и протекает через влажные экваториальные леса.
Итак, ответ на вопрос: река Конго (Б) подходит под указанные признаки.