1) 9288,2 км (напиши около 10 тыс.) 2) Северный Москва — Ярославль — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток. Новый Москва — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток. Южный Москва — Муром — Арзамас — Канаш — Казань — Екатеринбург — Тюмень (или Петропавловск) — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток. Исторический Москва — Рязань — Рузаевка — Самара — Уфа — Челябинск — Петропавловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток. 3) Холодно ветрено зимы холодные лето прохладное 4) Челябинск — Омск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток 5) 6)Транссибирская магистраль строилась из-за того, что людям нужна была работа, а там в сибири очень много полезных ископаемых. Люди всё больше и больше расселялись около транссибирской магистрали. Обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. реализуются масштабные инвестиционные проекты в восточной части Транссиба для обеспечения роста железнодорожных перевозок и транзита между Россией и Китаем; проводится необходимое развитие железнодорожных станций на границе с Монголией, Китаем и КНДР; усиливаются подходы к морским портам; проводится модернизация контейнерных терминалов в соответствии с мировыми стандартами. ведется комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов в Китай (прежде всего нефти).
Влияние человека на природу океана в настоящее время имеет два аспекта: использование ресурсов и загрязнение. загрязнение в последние десятилетия приняло значительные размеры. основные загрязнители - это нефтепродукты, радиоактивные вещества, тяжелые металлы, пестициды, моющие средства. особенно загрязнены воды у берегов западной европы, северной америки, японии, где расположены крупные промышленные комплексы. но признаки загрязнения вод и организмов обнаружены даже в антарктике. если загрязнение океана будет и дальше прогрессировать, несмотря на международные соглашения, это ухудшит рыбопромысловую обстановку и условия отдыха во многих районах во многих районах, а следовательно повлияет на океана. хозяйственная деятельность человека, особенно в xx веке, к так называемому окультуриванию береговой полосы. строительство набережных, молов, волноломов, причалов и других портовых сооружений уменьшило протяженность естественной литорали на многие сотни километров. загрязнение берегов и морской воды промышленных предприятий, попадание в море нефтепродуктов еще более усугубили тяжелое положение литоральных организмов умеренной зоны. море всегда привлекало к себе массу отдыхающих, но в последние 50 лет наплыв отпускников и туристов на морское побережье неизмеримо возрос. почти все мало-мальски пригодные участки берега умеренной зоны океана теперь застроены зданиями домов отдыха, санаториев, частных вилл. искусственно намываются песчаные пляжи. участков побережья, не затронутых цивилизацией, остается все меньше и меньше. этот неизбежный процесс в значительной мере оправдывается огромной пользой для здоровья миллионов людей, отдыхающих на море, но нет никакого оправдания безумным, а подчас варварским поступкам отдельных лиц, которые ради забавы губят остатки жизни в местах, где они решили отдохнуть. надев маску и ласты, а иногда и акваланг, такой, с позволения сказать, любитель природы вооружается копьем или подводным ружьем, и начинается поголовное истребление ни в чем не повинных крабиков и рыбок. эта «охота» ведется, конечно, не для пропитания — к услугам отдыхающих всегда имеются столовые, кафе и рестораны. вся добыча выбрасывается. в лучшем случае кое-что превращается в сувениры, которые почему-то громко именуются «коллекциями». с научной коллекцией эти поломанные, засушенные крабики и морские коньки не имеют ничего общего. они даже никогда не снабжаются этикетками с названием животного, местом и датой сбора. единственное назначение такой коллекции — похвастаться перед поиятелями своими охотничьими трофеями. кроме этих душителей живого, существует еще целая категория принципиальных противников естественных ландшафтов, которые считают, что в местах отдыха человека вся природа должна быть искоренена. к сожалению, иногда именно они проектируют и строят большие комплексы приморских здравниц, заменяя каменистые берега железобетоном и оставляя растительность только в кадках и горшках. после подобного благоустройства побережье уже мало чем отличается от городской ванной комнаты в глубине континента, особенно если развести в теплой воде искусственную морскую соль. наконец, низкий культурный уровень отдельных горожан, воображающих, будто «природа все стерпит», приводит к засорению морского побережья обрывками бумаги, полиэтиленовыми пакетами, битой посудой. захламление берегов бытовыми не менее опасно для обитателей литорали, чем воздействие промышленных стоков и нефтепродуктов. к счастью, нарисованная здесь мрачная картина еще не тотальна. сохранилось много нетронутых участков береговой полосы умеренной зоны океана, где можно видеть природные сообщества морских растений и животных, где море дает обильный урожай и где отдых людей не менее полноценен, чем в самом фешенебельном санатории. об этих местах и пойдет речь. замечено, что тот или иной вид прибрежных животных и растений распространен не по всей умеренной зоне мирового океана. так, «жители» атлантического побережья европы не встречаются в морях дальнего востока, а комплексы литоральных организмов, сложившиеся на одной стороне американского континента, не повторяются на другой. своеобразие, или, как говорят ученые, эндемизм, фауны и флоры зависит от изоляции. непреодолимым препятствием в распространении прибрежных организмов оказываются колоссальные пространства глубоководных частей океана. а на севере, где материки близко подходят друг к другу и где, казалось бы, организмы легко могут переходить от материка к материку, свою суровую преграду ставят низкие температуры. чтобы дать представление о видовом составе литоральных растений и животных умеренной зоны, пришлось бы отдельно описывать несколько изолированных районов, но здесь особой нужды в этом нет. характер таких морских литоральных биоценозов в общем сходен, а видовые различия представляют интерес скорее для специалистов. поэтому в дальнейшем мы познакомимся с населением умеренной зоны на примере лишь двух близких нам бассейнов — японского и черного морей.
2) Северный
Москва — Ярославль — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.
Новый
Москва — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.
Южный
Москва — Муром — Арзамас — Канаш — Казань — Екатеринбург — Тюмень (или Петропавловск) — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.
Исторический
Москва — Рязань — Рузаевка — Самара — Уфа — Челябинск — Петропавловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.
3) Холодно ветрено зимы холодные лето прохладное
4) Челябинск — Омск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток
5)
6)Транссибирская магистраль строилась из-за того, что людям нужна была работа, а там в сибири очень много полезных ископаемых. Люди всё больше и больше расселялись около транссибирской магистрали. Обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.
реализуются масштабные инвестиционные проекты в восточной части Транссиба для обеспечения роста железнодорожных перевозок и транзита между Россией и Китаем; проводится необходимое развитие железнодорожных станций на границе с Монголией, Китаем и КНДР; усиливаются подходы к морским портам; проводится модернизация контейнерных терминалов в соответствии с мировыми стандартами. ведется комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов в Китай (прежде всего нефти).