Военно-промышленный комплекс (ВПК) России – это мощная система предприятий, производящих боевую технику, вооружение и боеприпасы. Как синонимы ВПК используются также термины «военная промышленность» и «оборонная промышленность» . В состав ВПК входят: - научно-исследовательские организации (их задача – теоретические разработки) ; - конструкторские бюро (КБ) , создающие прототипы (опытные образцы) оружия; - испытательные лаборатории и полигоны, где происходит, во-первых, «доводка» опытных образцов в реальных условиях, а во-вторых, испытание оружия, только вышедшего из заводских стен; - производственные предприятия, где осуществляется массовый выпуск оружия. Но кроме военной продукции, предприятия ВПК производят продукцию гражданского назначения. Большая часть холодильников, магнитофонов, вычислительной техники, пылесосов и стиральных машин России производилась на предприятиях ВПК. А телевизоры, видеомагнитофоны, фотоаппараты и швейные машины выпускались только на военных заводах. Таким образом, ВПК концентрирует производство более сложной продукции. Этому высокий технический уровень большинства предприятий ВПК. Это был тот сектор народного хозяйства, в котором производство находилось на уровне лучших мировых образцов, а во многих случаях и превышало его. ВПК сосредоточивал наиболее квалифицированные и инициативные кадры, лучшую технику и умелых организаторов производства. Его масштабы были огромны. В конце 80-х гг. на 1800 предприятиях ВПК России было занято около 4,5 млн. человек, в том числе 800 тысяч – в сфере науки. Это составляло около четверти занятых в промышленности. С учетом членов семей с ним было непосредственно связано 12-15 млн. человек, то есть каждый десятый житель России. Затраты на содержание армии и ВПК лежали на всем населении страны, понижали его уровень жизни. В сфере «оборонки» господствовало убеждение, что самое главное – произвести как можно больше продукции. Особенностью ВПК является размещение многих его предприятий в «закрытых» городах, о которых до недавнего времени нигде не упоминалось, они даже не были нанесены на географические карты. Только недавно они получили реальные названия, а до этого обозначались номерами (например, Челябинск-70). ВПК состоит из нескольких основных отраслей: - Производство ядерного оружия - Авиационная промышленность - Ракетно-космическая промышленность - Производство стрелкового оружия - Производство артиллерийских систем - Военное судостроение - Бронетанковая промышленность.
1 Железнодорожный.Он является основным видом транспорта для перевозки разнообразных видов груза и пассажиров.Преимущество:большая грузоподъёмность,не зависит от погодных условий,не загрязняет окружающую среду,регулярность,безопасность.Недостатки:дорогое строительство железных дорог.
2 Автомобильный.Осуществление транспортно-экономических связей.Преимущества:высокая проходимость,высокая скорость передвижения,большая маневренность.Недостатки:высокая себестоимость,загрязнение окружающей среды,зависимость от погодных условий.
3 Трубопроводный.Он предназначен для перекачки нефти и сжиженного газа по трубам.Преимущества:низкая себестоимость,высокая сохранность груза,не зависит от погодных условий.Недостатки:узкая специализация,дорогое строительство трубопроводов.
4 Морской.Он обеспечивает внешнеэкономические связи.Преимущества:низкая себестоимость,большая пропускная Недостатки:небольшая скорость,сезонность,дорогое строительство портов.
5 Речной.Он играет большую роль там,где отсутствуют другие виды транспорта.Преимущества:низкая себестоимость,высокая пропускная Недостатки:небольшая скорость,сезонность.
6 Воздушный.Он обеспечивает перевозру пассажтров и грузов на дальние расстояния за короткий срок.Преимущества:высокая скорость доставки,высокая комфортабельность,манёвренность.Недостатки:большая себестоимость,зависимость от погоды,большое загрязнение воздуха,небольшой грузооборот.
7 Канатно-подвесной.Он используется для перевозки грузов и людей в сложных рельефах местности,например в горах.Преимущества:эклогичность,бесшумность.Недостатки:дороговизна билетов.
8 Гужевой.Он используется в тех местах,где отсутствуют все остальные виды транспорта.Преимущества:экологически чистый.Недостатки:низкая скорость,маленькая мощность,небольшая грузоподъёмность.
1 Железнодорожный.Он является основным видом транспорта для перевозки разнообразных видов груза и пассажиров.Преимущество:большая грузоподъёмность,не зависит от погодных условий,не загрязняет окружающую среду,регулярность,безопасность.Недостатки:дорогое строительство железных дорог.
2 Автомобильный.Осуществление транспортно-экономических связей.Преимущества:высокая проходимость,высокая скорость передвижения,большая маневренность.Недостатки:высокая себестоимость,загрязнение окружающей среды,зависимость от погодных условий.
3 Трубопроводный.Он предназначен для перекачки нефти и сжиженного газа по трубам.Преимущества:низкая себестоимость,высокая сохранность груза,не зависит от погодных условий.Недостатки:узкая специализация,дорогое строительство трубопроводов.
4 Морской.Он обеспечивает внешнеэкономические связи.Преимущества:низкая себестоимость,большая пропускная Недостатки:небольшая скорость,сезонность,дорогое строительство портов.
5 Речной.Он играет большую роль там,где отсутствуют другие виды транспорта.Преимущества:низкая себестоимость,высокая пропускная Недостатки:небольшая скорость,сезонность.
6 Воздушный.Он обеспечивает перевозру пассажтров и грузов на дальние расстояния за короткий срок.Преимущества:высокая скорость доставки,высокая комфортабельность,манёвренность.Недостатки:большая себестоимость,зависимость от погоды,большое загрязнение воздуха,небольшой грузооборот.
7 Канатно-подвесной.Он используется для перевозки грузов и людей в сложных рельефах местности,например в горах.Преимущества:эклогичность,бесшумность.Недостатки:дороговизна билетов.
8 Гужевой.Он используется в тех местах,где отсутствуют все остальные виды транспорта.Преимущества:экологически чистый.Недостатки:низкая скорость,маленькая мощность,небольшая грузоподъёмность.