„Попутного ветра" Известно,что уже около 6000 года до н.э в Египте был известен парус. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну–две мачты. Поэтому в случаи встречного ветра подобные суда были вынуждены становится на якорь,дожидаясь,пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов,сторониться открытого моря. И естественно,что нередко они садились на мель или разбивались о приближенные скалы. Должно быть,отсюда и пошло пожелание „попутного ветра"
Известно, что уже около 6000 года до н. э. в Египте был известен парус. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну-две мачты. Поэтому в случае встречного ветра подобные суда были вынуждены становиться на якорь, дожидаясь, пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов, сторониться открытого моря. И естественно, что нередко они садились на мель или разбивались о прибрежные скалы. Поскольку осадка кораблей того времени при полной загрузке не превышала двух метров, опытные кормчие старались иметь под килем не менее семи футов (примерно два метра) , с тем чтобы даже на волне не могло ударить о грунт.
Должно быть, отсюда и пошло доброе пожелание: «Попутного ветра» и «Семь футов под килем» .
Известно,что уже около 6000 года до н.э в Египте был известен парус. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну–две мачты. Поэтому в случаи встречного ветра подобные суда были вынуждены становится на якорь,дожидаясь,пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов,сторониться открытого моря. И естественно,что нередко они садились на мель или разбивались о приближенные скалы. Должно быть,отсюда и пошло пожелание „попутного ветра"
Должно быть, отсюда и пошло доброе пожелание: «Попутного ветра» и «Семь футов под килем» .