Фактически судостроение и судоходство в России начинается при Петре Первом: он пробил окно в Европу, заложил судоверфи в Питере, затем на Азове. Позже развивается судостроение на юге: Николаев, Херсон. Потом Дальний Восток. До Петра строились небольшие суденышки. Россия имеет все предпосылки для развития судостроения: множество полноводных рек, озер, морей. С советских времен остались еще кадры, имеются учебные заведения по подготовке кадров, как судостроителей, так и плавсостава. Еще хранятся славные морские традиции Севастополя, Петербурга и Дальнего Востока (Каждое из днных напрвлений можно еще развивать на целый роман) .
Своим исследованием Центральная Азия обязана главным образом русским, шедшим через Тянь-Шань, Памир и Монголию, и англичанам, проникавшим в нее со стороны Индии через Каракорумскую группу гор или через Тибетское плато. Исследование Азии началось в 1857 г. с путешествия Семенова по Тянь-Шаню и Шлагинтвейта в Яркенд. Характерной чертой для XIX в. является скорее большое число исследовательских экспедиций, чем из ряда вон выходящее значение какой-либо одной из них. Это верно — за одним крупным исключением. Имя одного из исследователей, а именно Пржевальского, выделяется из ряда всех других. Его путешествия, начавшиеся в 1871 г. и оборвавшиеся с его смертью в 1888 г., в корне изменили карту Центральной Азии
Фактически судостроение и судоходство в России начинается при Петре Первом: он пробил окно в Европу, заложил судоверфи в Питере, затем на Азове. Позже развивается судостроение на юге: Николаев, Херсон. Потом Дальний Восток. До Петра строились небольшие суденышки. Россия имеет все предпосылки для развития судостроения: множество полноводных рек, озер, морей. С советских времен остались еще кадры, имеются учебные заведения по подготовке кадров, как судостроителей, так и плавсостава. Еще хранятся славные морские традиции Севастополя, Петербурга и Дальнего Востока (Каждое из днных напрвлений можно еще развивать на целый роман) .
Удачи!