Обладнання: атлас, топографічна карта, лінійка, транспортир, олівець, гука.
ХІД РОБОТИ
Завдання 1. Використовуючи топографічну карту прокладіть маршрути за топографічною картою та
обгрунтуйте їх вибір. Заповніть таблицю.
1. Оберіть маршрут
2. Опишіть уявну подорож вздовж маршруту:
а) напрям руху;
Дійсний азимут
Магнітний азимут
Дирекційний кут
б) пройдені відстані;
в) об'єкти природи;
Рельеф
Рослинний світ
Гідрологічні об'єкти
г) господарські об'єкти.
Опыт постоянного обитания человека на берегах рек подсказал пути кратчайшего перехода из одной реки в другую. Это как бы соединяло разные реки и значительно расширяло возможности их использования для плаваний. В засушливых районах воды рек также с древних времен активно использовались для орошения с отводов части вод на поляРека выполняет транспортные, пищевые, оборонительные, пограничные, энергетические, сельскохозяйственные и промышленные задачи - можно так сказать. То есть: Судоходство, рыболовство, река служит границей и естественной преградой в случае конфликтов, источник механической (мельницы) и электрической энергии (ГЭС), вода из рек идет на орошение полей, на обеспечение промышленного производства, в частности, бумаги, заливные луга служат пастбищами.
вот так как-то примерно, в виде тезисов
Богатый мир донных животных обнаружен на участках дна океанов, где имеются выходы горячих подземных вод и газов. Здесь живут крупные моллюски, вестиментиферы — диковинные существа, похожие на больших (до 1 м длиной) червей. Эти и другие животные питаются особыми бактериями, которые создают органическое вещество не путем фотосинтеза, а за счет химических реакций.
Шельф составляет около 9% площади всего Мирового океана. Однако здесь сосредоточено 99% всех донных организмов и вылавливается более 90% всей морской рыбы.