Изменение комплексов в результате деятельности человека хозяйственная деятельность человека -один из факторов, оказывающих воздействие на природу. в результате своего труда человек не только приспособился к окружающей среде, но и изменил её. если учесть, что все компоненты природы тесно взаимосвязанымежду собой, то становится ясно, что изменения одной части приводит к преобразованию другой. поэтому человек должен предвидеть последствия своей деятельности. отрицательные последствия воздействия человека на природные комплексы не всегда являются неизбежным результатом научно-технического прогресса.например, ученые установили, что внесение в почву минеральных удобрений без учета осадков и влажности почвы приводит к выносу минеральных веществ из почвы и к загрязнению рек и водоёмов. а это не только потери затраченного труда и сырья, энергии, но и загрязнение воздуха, почвы, ухудшение качества воды. пренебрежение природными особенностями региона при стоительстве водохранилищ приводит к заболачиванию территории, изменению почвенного, растительного покрова и микроклимата данной местности.
Родина бориса шергина - портовый город архангельск. на белом море издревле жили потомки новгородцев - , они ходили в далекие, неведомые земли, часто гибли - или возвращались со славой. в борьбе с океаном, севером крепли воля, разум, сила товарищества, культурные традиции. шергин постигал эту культуру, характер земляков с детства: он жил рядом с именитыми корабельными плотниками, капитанами, лоцманами, зверобоями-промышленниками, присматривался к их обычаям, прислушивался к разговорам. отец будущего мастера слова - потомственный мореход и корабельный мастер, великолепный рассказчик. в автобиографическом очерке "запечатленная слава" писатель с теплотой вспоминал атмосферу в семье, круг отцовских друзей, архангельских моряков и судостроителей, которые "отличались отменной памятью, морским знанием и умением рассказывать: " мать анна ивановна знала много северных народных песен, сказов, с наслаждением вслушивался сын в каждое ее слово. "детство в архангельске" - это рассказ. писатель, наверное, думал о своей семье, о родителях. о чем повествует автор в рассказе "детство в архангельске"? - о скромной матери. - об отношении в семье к детям. - об уважении к отцу. - о воспитании в семье. отец - бравый мурманский штурман, . всю навигацию в море ходил. "борода русая, круговая, волосы на прямой пробор. щеголь: " радостно и спокойно, когда отец дома. отец сам нарисовал азбуку с кораблями, , рыбами, птицами. он, наверное, хотел, чтобы детям интересно было учиться читать, чтобы они узнавали новое. такой подарок к новому году, со стихами, пожеланиями дорог детям. много лет прошло, а сын помнит рисунки, стихи. весной учились писать и читать на прибрежном песке. так в старину было. какой мы видим мать героя рассказа? интересно читать о том, как познакомились мама и отец. молоденькую девушку называют по имени - отчеству. это потому, что она скромная, трудолюбивая, серьезная. такое обращение говорит об уважении к человеку. в первые годы замужества мама с отцом в море ходила. она женщина смелая, сильная, терпеливая. не каждый человек сможет в море ходить, ведь и штормы бывают, и опасность подстерегает. мама пела колыбельные песни, в них надежда, что сын вырастет сильный, смелый, настоящий . герой называет ее ласково "мама", "мамушка". когда отец уходил в море, мама, как и другие женщины, была печальной, потому что беспокоились о муже. "норд-вест заплачет", "гостьи поблекнут" - эти выражения подчеркивают тревогу. мама верная. в семье дети с уважением относились к отцу и матери, родители заботились о детях, воспитывали в них трудолюбие, любовь к родной земле, к северу.
"детство в архангельске" - это рассказ. писатель, наверное, думал о своей семье, о родителях.
о чем повествует автор в рассказе "детство в архангельске"?
- о скромной матери.
- об отношении в семье к детям.
- об уважении к отцу.
- о воспитании в семье.
отец - бравый мурманский штурман, . всю навигацию в море ходил. "борода русая, круговая, волосы на прямой пробор. щеголь: " радостно и спокойно, когда отец дома.
отец сам нарисовал азбуку с кораблями, , рыбами, птицами. он, наверное, хотел, чтобы детям интересно было учиться читать, чтобы они узнавали новое. такой подарок к новому году, со стихами, пожеланиями дорог детям. много лет прошло, а сын помнит рисунки, стихи. весной учились писать и читать на прибрежном песке. так в старину было.
какой мы видим мать героя рассказа?
интересно читать о том, как познакомились мама и отец. молоденькую девушку называют по имени - отчеству. это потому, что она скромная, трудолюбивая, серьезная. такое обращение говорит об уважении к человеку.
в первые годы замужества мама с отцом в море ходила. она женщина смелая, сильная, терпеливая. не каждый человек сможет в море ходить, ведь и штормы бывают, и опасность подстерегает.
мама пела колыбельные песни, в них надежда, что сын вырастет сильный, смелый, настоящий .
герой называет ее ласково "мама", "мамушка".
когда отец уходил в море, мама, как и другие женщины, была печальной, потому что беспокоились о муже. "норд-вест заплачет", "гостьи поблекнут" - эти выражения подчеркивают тревогу. мама верная.
в семье дети с уважением относились к отцу и матери, родители заботились о детях, воспитывали в них трудолюбие, любовь к родной земле, к северу.