1.Транспорт является важной составляющей хозяйственного комплекса России. Его доля в общем, числе занятых в экономике страны равна 6,1%, в производственных фондах - 18,4%. Федеральная служба государственной статистики (Росстат): Россия 2013. Статистический сборник. Москва 2013
Транспорт формированию межотраслевых, внутрирайонных, межрайонных и межгосударственных связей. В России, в связи с огромной протяженностью страны, неравномерностью распределения природных богатств, населения, производства по ее территории, роль транспорта в обеспечении нормального функционирования хозяйства неизмеримо возрастает.
Цель данной курсовой работы - определить роль транспортной системы России в развитии экономики страны, дать оценку текущему состоянию транспортной системы. Задачи для достижения настоящей цели включают в себя рассмотрение основных экономических показателей транспорта, анализ взаимодействя и взаимовлияния транспорта и экономического роста. Отдельное внимание уделено железнодорожному транспорту, основным проблемам и перспективам развития этой отрасли.
Актуальность темы определяется особой значимостью на современном этапе исторического развития государственной политики в сфере совершенствования транспортной системы. Состояние дел в данной сфере в немалой степени обуславливает успешность современной экономики. Лишь единое, соответствующее современным требованиям транспортное может гарантировать необходимый уровень мобильности всех категорий населения и транспортной доступности регионов. Поэтому, в конечном счете, оно является одним из ключевых условий, гармоничного развития единого национального экономического а также его интеграции в мировое хозяйство.
2.азахстан всегда занимал сильные позиции на постсоветском в во реформы экономики и обеспечения стабильного роста. Страна осуществила уже два этапа модернизации. Первый – после развала СССР, когда надо было строить новые экономические связи и новые отношения с инвесторами. Вторая модернизация ознаменовалась строительством новой столицы и началом выполнения экономической программы «2030».
Третья модернизация, поставившая целью глобальную конкуренто была объявлена президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в январе 2017 года. Очевидно, что эффективная транспортная инфраструктура – это необходимое условие развития экономики Казахстана, в котором широкая география размещения экспортно-ориентированных производств сочетается с недостаточной плотностью транспортной сети. При этом координация транспортных коммуникаций с соседними странами приобретает все большее значение. В числе главных задач на период до 2020 года – увеличение (по сравнению с 2016 г.) годового объема транзитных перевозок в 7 раз, доходов от транзитных перевозок – в 5,5 раза, до 4 млрд долл. США в год, а объема грузов, перевозимых контейнерами, – до 2 млн контейнеров в год1.
Для достижения столь амбициозных целей потребуются ускоренные или опережающие темпы развития инфраструктуры, ведь нужно будет еще и закрыть разрыв, образовавшийся после распада Советского Союза, а со времени запуска программы «Нурлы Жол совсем немного времени.
Жизненно важно будет привлечь солидные капиталовложения, увеличив их вдвое по сравнению с текущим уровнем, чтобы решить стратегические задачи: создание единого оператора по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, интеграцию Казахстана в транспортно-коммуникационные потоки и формирование транспортного хаба для Северной и Центральной Евразии, в том числе авиационного хаба в Алматы. Уже сегодня через территорию Казахстана проходят 5 железнодорожных и 6 автомобильных международных транспортных коридоров, связывающих Китай и другие страны Азии с Европой через Россию, Каспийское и Черное моря, а также Иран и Турцию. Наконец, нужно создать благоприятные условия для частных инвесторов, а также определить, какие из лучших мировых практик и инструментов могут оказаться наиболее полезными и применимыми в условиях местной специфики.
Региональные конфликты на постсоветском пространстве и роль России в их урегулировании
Иванов С.М., Институт мировой экономики и международных отношений РАН, Журавель В.П., ответственный секретарь журнала "Право и безопасность"
Завершение периода «холодной войны» не привело человечество к долгожданному миру и уверенности в завтрашнем дне. Пока ведущие игроки мировой политики продолжают по инерции с недоверием относиться к новым инициативам и практическим шагам друг друга, появились новые глобальные вызовы и угрозы нашей цивилизации (международный терроризм, транснациональная организованная преступность, распространение наркотиков, морское пиратство, эпидемии ранее неизвестных заболеваний, техногенные и экологические катастрофы и др.). Эскалация новых вызовов и угроз человечеству в значительной мере опережает процесс разрешения существующих геополитических проблем, региональных и локальных конфликтов.
В этих условиях Россия принимает самое активное участие в решении проблем региональной и международной безопасности, участвует в урегулировании региональных конфликтов, миротворческих операциях различных форматов (ООН, ЕС, ОБСЕ, СНГ, ОДКБ), борьбе с международным терроризмом, морским пиратством и наркоугрозой.
Свой вклад в повышение уровня международной безопасности Российская Федерация внесла и тем, что в основном разрешила свой внутренний конфликт в Чечне. Сепаратисты, опиравшиеся на экстремистские исламистские группировки внутри республики и за рубежом, потерпели политическое и военное поражение. К настоящему времени крупные бандформирования разгромлены, часть боевиков добровольно вышла из подполья и амнистирована, иностранные наемники и их эмиссары уничтожены или были вынуждены покинуть Чечню. Вооруженные вылазки бандгрупп и теракты против представителей федеральных и региональных органов власти вышли за пределы Чечни, осложнив обстановку в Ингушетии и Дагестане. Уцелевшие боевики продолжают борьбу за влияние на местах, за перераспределение денежных потоков и ресурсов, за конкретные материальные ценности. Для вербовки в свои ряды молодежи ими активно используются нерешенные региональные проблемы социально-экономического характера, клановость, высокий уровень коррупции, массовая безработица, нарушение прав человека и т.п.
Вместе с тем следует отметить, что сохраняется неурегулированность территориального спора между ингушами и осетинами за Пригородный район. Очевидно, настало время вплотную заняться этим застарелым конфликтом, который лежит больше в финансово-экономической плоскости. Дальнейшее затягивание сроков принятия государственной целевой программы по мирному переселению граждан осетинской и ингушской национальности с соблюдением интересов всех участников конфликта, по мнению ряда экспертов, опасно для страны. Деструктивные силы в регионе могут в любое время сыграть на нерешенности этого территориального спора и спровоцировать новую кровавую бойню между ингушами и осетинами. И наоборот, решив этот конфликт мирным путем, власти могли бы восстановить доверие между ингушами и осетинами и повысить авторитет федерального центра в регионе.
Анализ общей ситуации на Северном Кавказе в последние годы показывает, что одними силовыми методами с бандитизмом и терроризмом покончить не удается. Причины сохранения напряженности в регионе кроются в том, что не созданы благоприятные условия для развития инфраструктуры и социально-экономической сферы республик Северного Кавказа. Годами складывавшийся синдром финансово-экономической ущербности, убыточности региона, опасности инвестирования в местную промышленность и инфраструктуру настало время решительно преодолеть. Потенциально республики Северного Кавказа самодостаточны: все они находятся в благоприятных климатических условиях, располагают необходимыми природными ресурсами, лежат на пересечении стратегических коммуникаций, население ведет здоровый образ жизни и продолжает увеличиваться (это на фоне общей удручающей демографической ситуации в стране). Представляется, что изменение
1.Транспорт является важной составляющей хозяйственного комплекса России. Его доля в общем, числе занятых в экономике страны равна 6,1%, в производственных фондах - 18,4%. Федеральная служба государственной статистики (Росстат): Россия 2013. Статистический сборник. Москва 2013
Транспорт формированию межотраслевых, внутрирайонных, межрайонных и межгосударственных связей. В России, в связи с огромной протяженностью страны, неравномерностью распределения природных богатств, населения, производства по ее территории, роль транспорта в обеспечении нормального функционирования хозяйства неизмеримо возрастает.
Цель данной курсовой работы - определить роль транспортной системы России в развитии экономики страны, дать оценку текущему состоянию транспортной системы. Задачи для достижения настоящей цели включают в себя рассмотрение основных экономических показателей транспорта, анализ взаимодействя и взаимовлияния транспорта и экономического роста. Отдельное внимание уделено железнодорожному транспорту, основным проблемам и перспективам развития этой отрасли.
Актуальность темы определяется особой значимостью на современном этапе исторического развития государственной политики в сфере совершенствования транспортной системы. Состояние дел в данной сфере в немалой степени обуславливает успешность современной экономики. Лишь единое, соответствующее современным требованиям транспортное может гарантировать необходимый уровень мобильности всех категорий населения и транспортной доступности регионов. Поэтому, в конечном счете, оно является одним из ключевых условий, гармоничного развития единого национального экономического а также его интеграции в мировое хозяйство.
2.азахстан всегда занимал сильные позиции на постсоветском в во реформы экономики и обеспечения стабильного роста. Страна осуществила уже два этапа модернизации. Первый – после развала СССР, когда надо было строить новые экономические связи и новые отношения с инвесторами. Вторая модернизация ознаменовалась строительством новой столицы и началом выполнения экономической программы «2030».
Третья модернизация, поставившая целью глобальную конкуренто была объявлена президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в январе 2017 года. Очевидно, что эффективная транспортная инфраструктура – это необходимое условие развития экономики Казахстана, в котором широкая география размещения экспортно-ориентированных производств сочетается с недостаточной плотностью транспортной сети. При этом координация транспортных коммуникаций с соседними странами приобретает все большее значение. В числе главных задач на период до 2020 года – увеличение (по сравнению с 2016 г.) годового объема транзитных перевозок в 7 раз, доходов от транзитных перевозок – в 5,5 раза, до 4 млрд долл. США в год, а объема грузов, перевозимых контейнерами, – до 2 млн контейнеров в год1.
Для достижения столь амбициозных целей потребуются ускоренные или опережающие темпы развития инфраструктуры, ведь нужно будет еще и закрыть разрыв, образовавшийся после распада Советского Союза, а со времени запуска программы «Нурлы Жол совсем немного времени.
Жизненно важно будет привлечь солидные капиталовложения, увеличив их вдвое по сравнению с текущим уровнем, чтобы решить стратегические задачи: создание единого оператора по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, интеграцию Казахстана в транспортно-коммуникационные потоки и формирование транспортного хаба для Северной и Центральной Евразии, в том числе авиационного хаба в Алматы. Уже сегодня через территорию Казахстана проходят 5 железнодорожных и 6 автомобильных международных транспортных коридоров, связывающих Китай и другие страны Азии с Европой через Россию, Каспийское и Черное моря, а также Иран и Турцию. Наконец, нужно создать благоприятные условия для частных инвесторов, а также определить, какие из лучших мировых практик и инструментов могут оказаться наиболее полезными и применимыми в условиях местной специфики.
вообщем так как то я сам казахстанец
Иванов С.М., Институт мировой экономики и международных отношений РАН, Журавель В.П., ответственный секретарь журнала "Право и безопасность"
Завершение периода «холодной войны» не привело человечество к долгожданному миру и уверенности в завтрашнем дне. Пока ведущие игроки мировой политики продолжают по инерции с недоверием относиться к новым инициативам и практическим шагам друг друга, появились новые глобальные вызовы и угрозы нашей цивилизации (международный терроризм, транснациональная организованная преступность, распространение наркотиков, морское пиратство, эпидемии ранее неизвестных заболеваний, техногенные и экологические катастрофы и др.). Эскалация новых вызовов и угроз человечеству в значительной мере опережает процесс разрешения существующих геополитических проблем, региональных и локальных конфликтов.
В этих условиях Россия принимает самое активное участие в решении проблем региональной и международной безопасности, участвует в урегулировании региональных конфликтов, миротворческих операциях различных форматов (ООН, ЕС, ОБСЕ, СНГ, ОДКБ), борьбе с международным терроризмом, морским пиратством и наркоугрозой.
Свой вклад в повышение уровня международной безопасности Российская Федерация внесла и тем, что в основном разрешила свой внутренний конфликт в Чечне. Сепаратисты, опиравшиеся на экстремистские исламистские группировки внутри республики и за рубежом, потерпели политическое и военное поражение. К настоящему времени крупные бандформирования разгромлены, часть боевиков добровольно вышла из подполья и амнистирована, иностранные наемники и их эмиссары уничтожены или были вынуждены покинуть Чечню. Вооруженные вылазки бандгрупп и теракты против представителей федеральных и региональных органов власти вышли за пределы Чечни, осложнив обстановку в Ингушетии и Дагестане. Уцелевшие боевики продолжают борьбу за влияние на местах, за перераспределение денежных потоков и ресурсов, за конкретные материальные ценности. Для вербовки в свои ряды молодежи ими активно используются нерешенные региональные проблемы социально-экономического характера, клановость, высокий уровень коррупции, массовая безработица, нарушение прав человека и т.п.
Вместе с тем следует отметить, что сохраняется неурегулированность территориального спора между ингушами и осетинами за Пригородный район. Очевидно, настало время вплотную заняться этим застарелым конфликтом, который лежит больше в финансово-экономической плоскости. Дальнейшее затягивание сроков принятия государственной целевой программы по мирному переселению граждан осетинской и ингушской национальности с соблюдением интересов всех участников конфликта, по мнению ряда экспертов, опасно для страны. Деструктивные силы в регионе могут в любое время сыграть на нерешенности этого территориального спора и спровоцировать новую кровавую бойню между ингушами и осетинами. И наоборот, решив этот конфликт мирным путем, власти могли бы восстановить доверие между ингушами и осетинами и повысить авторитет федерального центра в регионе.
Анализ общей ситуации на Северном Кавказе в последние годы показывает, что одними силовыми методами с бандитизмом и терроризмом покончить не удается. Причины сохранения напряженности в регионе кроются в том, что не созданы благоприятные условия для развития инфраструктуры и социально-экономической сферы республик Северного Кавказа. Годами складывавшийся синдром финансово-экономической ущербности, убыточности региона, опасности инвестирования в местную промышленность и инфраструктуру настало время решительно преодолеть. Потенциально республики Северного Кавказа самодостаточны: все они находятся в благоприятных климатических условиях, располагают необходимыми природными ресурсами, лежат на пересечении стратегических коммуникаций, население ведет здоровый образ жизни и продолжает увеличиваться (это на фоне общей удручающей демографической ситуации в стране). Представляется, что изменение