В России известно более 200 угольных бассейнов и месторождений. Их общие запасы 6,4 трлн т. Важнейшие угольные базы России - Кузнецкий, Канско-Ачинский и Печорский бассейны.
Кузнецкий угольный бассейн, обладает большими и хорошо изученными запасами высококачественного угля, в том числе и коксующего. Но он имеет невыгодное географическое положение. Он очень отдалён от основнх районов - потребителей угля. уголь отсюда сложно транспортировать из за слабого развития железнодорожных сетей на востроке страны.
Канско-Ачинский бассейн. Цена низкая, но уголь низкого качества (бурый). Перевозить его на большие расстояния нецелесообразно.
Печорский угольный бассейн. Обладает качественным углём, 1/3 из которых - коксующиеся. Однако их добыча ведётся в сложных климатических условиях. Бассейн имеет не выгодное транспортное положение. Поэтому потребление его углей ограничено Европейским севером. Крупным их потребителем может стать Урал, но этому препятствует отсутствие железной дороги для перевозки угля. А в др. районы и те м более страны перевозить уголь не выгодно, т. к. при трансопртировки уголь дорожает от 2 до 5 раз
В России известно более 200 угольных бассейнов и месторождений. Их общие запасы 6,4 трлн т. Важнейшие угольные базы России - Кузнецкий, Канско-Ачинский и Печорский бассейны.
Кузнецкий угольный бассейн, обладает большими и хорошо изученными запасами высококачественного угля, в том числе и коксующего. Но он имеет невыгодное географическое положение. Он очень отдалён от основнх районов - потребителей угля. уголь отсюда сложно транспортировать из за слабого развития железнодорожных сетей на востроке страны.
Канско-Ачинский бассейн. Цена низкая, но уголь низкого качества (бурый). Перевозить его на большие расстояния нецелесообразно.
Печорский угольный бассейн. Обладает качественным углём, 1/3 из которых - коксующиеся. Однако их добыча ведётся в сложных климатических условиях. Бассейн имеет не выгодное транспортное положение. Поэтому потребление его углей ограничено Европейским севером. Крупным их потребителем может стать Урал, но этому препятствует отсутствие железной дороги для перевозки угля. А в др. районы и те м более страны перевозить уголь не выгодно, т. к. при трансопртировки уголь дорожает от 2 до 5 раз