Все моря Тихого океана – окраинные и отделяются от океана цепочкой островов. Все имеют значительные глубины, так как у них почти отсутствует шельфовая зона. Моря расположены в зоне Тихоокеанского огненного кольца, в области границ литосферных плит, поэтому здесь часты цунами, а по берегам – вулканы, берега морей – гористы. Природа Берингова и Охотского морей – сурова. Моря замерзают, а летом температура воды не выше +12С. Не замерзает только самое южное – Японское море. Здесь часты тайфуны и сильные штормы. В Охотском море – самые высокие в России приливы.
Современная материально-техническая база туризма в наши дни охватывает:
средства размещения;
предприятия общественного питания;
средства пассажирских перевозок;
культурно-зрелищные предприятия и учреждения;
сувенирное производство;
информационно-справочная служба;
предприятия и объекты туристской производственной инфраструктуры.
По своему составу, мощности, количеству и качеству отдельных элементов материально-техническая база туризма в регионе должна соответствовать потребностям туристов. Без такого соответствия резко снижаются уровень и качество обслуживания, что, в свою очередь, вызывает уменьшение объема выручки от реализации туристского продукта.
К большому сожалению, ситуация у нас в стране складывается таким образом, что мы теряем огромные денежные средства, которые мог бы принести въездной туризм, из-за несоответствия нашего сервиса мировым стандартам. Во многих странах, например, Западной Европы, въездной туризм является высокодоходной отраслью, обеспечивающий странам огромный приток валюты.
Итак, совершенствование транспортно-дорожного обеспечения курортно-рекреационной деятельности предполагает реализацию комплекса мер, среди которых следующее:
Создание новых и реконструкцию действующих автомобильных и железнодорожных магистралей с учетом специфических рекреационных потребностей (включая организацию высокоскоростной “доставки” туристов к месту “месту назначения”, обустройство стоянок для отдыха, организацию системы технического обслуживания и т.д.);
Организацию специального туристского воздушного сообщения;
Приведение в соответствие с мировыми стандартами речных и возрождение собственных морских круизных маршрутов;
Налаживание производства отечественных туристских автобусов;
Государственное регулирование транспортно-туристской деятельность с учетом интересов всех заинтересованных организаций (что представляется необходимым ввиду нынешней слабости действия рыночных механизмов саморегулирования), включая сдерживание роста транспортных тарифов.
В целом же решение комплекса сложных проблем связанных с рекреационными перевозками, может быть достигнуто лишь при эффективном частно-государственном партнерстве, затрагивающем и другие сегменты индустрии туризма.
Делая вывод из всего выше сказанного, назрела необходимость коренной модернизации средств размещения и переустройства всей индустрии туризма в целях расширения ассортимента и повышения уровня качества туристских услуг (в том числе путем организации пакетных туров и цепочек рекреационного обслуживания). Причем реализация указанных масштабных задач требует укрупнения туркомпаний и их более тесной кооперации, так как разрозненные усилия, не подкрепленные финансовой поддержкой, к достижению целей не приведут (в очередной раз следует упомянуть и о необходимости господдержки этих мероприятий как национально значимых).
Особое внимание отечественному турбизнесу (в интересах самосохранения в условиях “ужесточения” конкуренции) следует уделить внимание улучшению качества туристского продукта, тем более что налицо мировая тенденция к существенному удорожанию туристских услуг, а, значит, и к расширению возможностей получения прибыли от их предоставления. Пока же из-за низкого качества и скудности ассортимента рекреационных услуг (фактически на всех стадиях их оказания) средние расходы прибывающих в страну туристов в 2 – 3 раза ниже среднемирового уровня. Связано это и с небольшим предложением дополнительных услуг и товаров особого туристского и сувенирного ассортимента, а также слабым развитием специальной системы торговли для туристов, например в режиме tax-free.
Движение в выше указанных направлениях, вкупе с желательными мерами государственной поддержки отечественных туроператоров позволит противостоять экспансии на российских рынок иностранных компаний (к слову сказать, нередко перехватывающих тур. потоки у отечественных фирм).
В заключении еще раз подчеркну, что курортно-рекреационное развитие страны (региона), содействует гармоничному развитию личности, рациональному использованию доходов населения, росту его занятости, развитию смежных отраслей и сфер народного хозяйства, выравниванию уровней экономического развития отдельных территорий, притоку внутренних и внешних инвестиций и т.д. Из этого следует, что индустрия туризма (неофициально) становиться одной из приоритетных отраслей экономики, однако ее успешное развитие и в первую очередь рост конкуренто во много зависят от более эффективного использования инструментов рыночного регулирования и управления.
В целом, очевидно, что развитие въездного туризма невозможно без инвестирования в материально-техническую базу индустрии туризма, в реконструкцию и строительство дорог, в объекты сферы развлечений, в учреждения культуры, памятники истории.
Все моря Тихого океана – окраинные и отделяются от океана цепочкой островов. Все имеют значительные глубины, так как у них почти отсутствует шельфовая зона. Моря расположены в зоне Тихоокеанского огненного кольца, в области границ литосферных плит, поэтому здесь часты цунами, а по берегам – вулканы, берега морей – гористы. Природа Берингова и Охотского морей – сурова. Моря замерзают, а летом температура воды не выше +12С. Не замерзает только самое южное – Японское море. Здесь часты тайфуны и сильные штормы. В Охотском море – самые высокие в России приливы.
Современная материально-техническая база туризма в наши дни охватывает:
средства размещения;
предприятия общественного питания;
средства пассажирских перевозок;
культурно-зрелищные предприятия и учреждения;
сувенирное производство;
информационно-справочная служба;
предприятия и объекты туристской производственной инфраструктуры.
По своему составу, мощности, количеству и качеству отдельных элементов материально-техническая база туризма в регионе должна соответствовать потребностям туристов. Без такого соответствия резко снижаются уровень и качество обслуживания, что, в свою очередь, вызывает уменьшение объема выручки от реализации туристского продукта.
К большому сожалению, ситуация у нас в стране складывается таким образом, что мы теряем огромные денежные средства, которые мог бы принести въездной туризм, из-за несоответствия нашего сервиса мировым стандартам. Во многих странах, например, Западной Европы, въездной туризм является высокодоходной отраслью, обеспечивающий странам огромный приток валюты.
Итак, совершенствование транспортно-дорожного обеспечения курортно-рекреационной деятельности предполагает реализацию комплекса мер, среди которых следующее:
Создание новых и реконструкцию действующих автомобильных и железнодорожных магистралей с учетом специфических рекреационных потребностей (включая организацию высокоскоростной “доставки” туристов к месту “месту назначения”, обустройство стоянок для отдыха, организацию системы технического обслуживания и т.д.);
Организацию специального туристского воздушного сообщения;
Приведение в соответствие с мировыми стандартами речных и возрождение собственных морских круизных маршрутов;
Налаживание производства отечественных туристских автобусов;
Государственное регулирование транспортно-туристской деятельность с учетом интересов всех заинтересованных организаций (что представляется необходимым ввиду нынешней слабости действия рыночных механизмов саморегулирования), включая сдерживание роста транспортных тарифов.
В целом же решение комплекса сложных проблем связанных с рекреационными перевозками, может быть достигнуто лишь при эффективном частно-государственном партнерстве, затрагивающем и другие сегменты индустрии туризма.
Делая вывод из всего выше сказанного, назрела необходимость коренной модернизации средств размещения и переустройства всей индустрии туризма в целях расширения ассортимента и повышения уровня качества туристских услуг (в том числе путем организации пакетных туров и цепочек рекреационного обслуживания). Причем реализация указанных масштабных задач требует укрупнения туркомпаний и их более тесной кооперации, так как разрозненные усилия, не подкрепленные финансовой поддержкой, к достижению целей не приведут (в очередной раз следует упомянуть и о необходимости господдержки этих мероприятий как национально значимых).
Особое внимание отечественному турбизнесу (в интересах самосохранения в условиях “ужесточения” конкуренции) следует уделить внимание улучшению качества туристского продукта, тем более что налицо мировая тенденция к существенному удорожанию туристских услуг, а, значит, и к расширению возможностей получения прибыли от их предоставления. Пока же из-за низкого качества и скудности ассортимента рекреационных услуг (фактически на всех стадиях их оказания) средние расходы прибывающих в страну туристов в 2 – 3 раза ниже среднемирового уровня. Связано это и с небольшим предложением дополнительных услуг и товаров особого туристского и сувенирного ассортимента, а также слабым развитием специальной системы торговли для туристов, например в режиме tax-free.
Движение в выше указанных направлениях, вкупе с желательными мерами государственной поддержки отечественных туроператоров позволит противостоять экспансии на российских рынок иностранных компаний (к слову сказать, нередко перехватывающих тур. потоки у отечественных фирм).
В заключении еще раз подчеркну, что курортно-рекреационное развитие страны (региона), содействует гармоничному развитию личности, рациональному использованию доходов населения, росту его занятости, развитию смежных отраслей и сфер народного хозяйства, выравниванию уровней экономического развития отдельных территорий, притоку внутренних и внешних инвестиций и т.д. Из этого следует, что индустрия туризма (неофициально) становиться одной из приоритетных отраслей экономики, однако ее успешное развитие и в первую очередь рост конкуренто во много зависят от более эффективного использования инструментов рыночного регулирования и управления.
В целом, очевидно, что развитие въездного туризма невозможно без инвестирования в материально-техническую базу индустрии туризма, в реконструкцию и строительство дорог, в объекты сферы развлечений, в учреждения культуры, памятники истории.
Объяснение: