Описание гор южной сибири по плану 1.название природного района 2.- положение района: а)на материке б)положение относительно условных линий на карте в)положение относительно морей и океанов г)положение в климатических поясах и областях климата д) положение в природных зонах. 3)особенности рельефа территории: а)тип рельефа б)крупнейшие формы рельефа 4) особенности климата территории: а)средние температуры января и июля б)среднегодовое кол-во осадков в) воздушные массы по сезонам г)максимальное и минимальное значения температуры д)климатический пояс и климатическая область 5)почвы территории а)типы почв б) строение почв 6)внутренние воды: а)состав б)особенности питания в)принадлежность к океаническим бассейнам. 7) растительный и животный мир типичные представители растительного и животного мира
«А географию зачем учить, извозчик сам довезет?»
Д.И. Фонвизин. «Недоросль»
Географию учить надо с пониманием:
«Гея» – матушка-Земля, «графо» – описание.
Север, запад, юг, восток, недра или небо -
География дает знанья: был где - не был!
И раздвинет горизонт в дальние просторы:
Все вокруг – предмет ее: леса, реки, горы.
В какой зоне что растет, страны и столицы!
Климат. Как народ живет. Нравы и границы.
Недра что в себе таят, где мы нефть качаем.
Широту и долготу местности узнаем...
Географию учить просто и полезно.
Ее надо полюбить: будет интересно!