Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства, он составляет материальную основумеждународного разделения труда, воздействует на размещение производства развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов.
Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. НТР коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности транспортировкиразличных грузов.
Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система промышленноразвитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной инфраструктурыотличаются Япония, США, Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85% грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25% грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40% — на автомобильный, а оставшиеся 35% — на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта.
Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. НТР коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности транспортировкиразличных грузов.
Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система промышленноразвитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной инфраструктурыотличаются Япония, США, Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85% грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25% грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40% — на автомобильный, а оставшиеся 35% — на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта.
2) 1)Грузия 6) Китай 12) Казахстан 15) Азербайджан
3) 2) Тихому океану
4) 3)Ростов-на-Дону
5) 3)Урал
6) 1)Тольятти
7) 2)Западно-Сибирская
8) 1)республикой
3)Центральный
9) 1)Европейский Юг
10) 3) Центральный
11) 1) Новосибирск
12) 2)Петрозаводск-Киров-Пермь-Красноярск
13) 2) Европейский Юг
14) 1)Ангара 4)Волга
15) 1)Уральский
16) 3)развитию науки и точного машиностроения
17) 1)находятся главные запасы топливных ресурсов
3)несоответствие: большая площадь и малая численность населения
18) 1.автомобилестроение 3. Тольятти
2.чёрная металлургия 1.Магнитогорск
3.лёгкая промышленность 2. Иваново
4.цветная металлургия 5. Норильск
5.лесная промышленность 4. Архангельск
Речной транспорт: достоинства: можно завозить грузы в недоступные районы, достаточно дешев, часто единственный вид
Недостатки: зависит от погодных условий, в некоторых районах до 9 месяцев навигация невозможна
19) Дальневосточный