Опишите реку юкон по плану характеристики реки : 1) определите на каком материке и в какой его части течет река, к бассейну какого океана относится. 2) определить исток и устье , направление ее течения 3) объясните зависимость характера течения реки от рельефа. 4) определите источники питания и режим реки в зависимости от климата 5) охарактеризуйте хозяйственное использование реки 20
ответ: 1.
1) Желтое море
2) Тихий океан
3) К западной части Тихого океана, расположенное между материковым Китаем и Корейским полуостровом.
4) Омывает три полуострова: Корейский, Ляодунский и Шаньдунский. Берега на севере и западе преимущественно низкие, на востоке — высокие, скалистые, сильно изрезанные. Северное и восточное побережье — пример ваттового берега. Острова: крупные — Чеджудо, Чиндо, менее крупные острова — это Чаншаньдао архипелага Мяодао, Люгундао, Вольмидо, острова Синмидо, Хыксан и другие более мелкие.
Максимальная глубина - 106 метров
5) Температура воды на всем побережье Желтого моря 20°C. Самая холодная температура воды 12.4°C.
Поверхностные течения образуют циклональный круговорот, который складывается из тёплого течения на востоке, поступающего из Восточно-Китайского моря, и холодного течения на западе, идущего из северо-западной части моря.
В Желтом море соленость колеблется в пределах 31— 33 пром, а чаше 31—32 пром.
2.
1) Балтийское море
2)Балтийское море - внутрематериковое море Атлантического океана, расположенное между Северной и Центральной Европой. Оно связано с Северным морем
3) находится на материке Евразия. Оно является частью Атлантического океана и соединяется с ним узкими протоками Эресун (Зунд), Большой Бельт и Малый Бельт, Каттегат и Скагеррак.
4) преобладают глубины 40—100 м, средняя глубина 86 м. Наиболее мелководны районы проливов (Большой и Малый Бельты, и др. с отдельными глубинами 16 м и менее), прибрежные районы Финского, Рижского, и Ботнического заливов. Наибольшие глубины Финского залива 120 м, Рижского 60 м
5) в течение года изменяется в диапазоне от 2.1°C до 18.8°C.
Течения в Балтийском море представлены в основном постоянными и ветровыми. Постоянные поверхностные течения в Балтийском море слабые и неустойчивые.
Солёность морской воды уменьшается от Датских проливов, связывающих Балтийское море с солёным Северным, к востоку.
Экономико-географическое положение
Восточная Сибирь, несмотря на суровые климатические условия, занимает выгодное ЭГП на трансевразийских путях из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), частью которых являются Транссибирская магистраль и Северный морской путь, проложенные из европейской части страны на Дальний Восток. Помимо этих путей район привлекателен для организации транзитных трансарктических, проходящих над территорией ВСЭР авиасообщений между Северной Америкой, странами Юго-Восточной Азии и Индией.
Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лесные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: например, никелевые руды или биосферная роль Байкала.
Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строительных работ и любой производственной деятельности в суровых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплексов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлургический комбинат.
ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированности — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К таковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая активность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а также Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспортом (круглогодичные морские перевозки по Северному морскому пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арктики).
Объяснение: