Описываем горы по карте (Кавказ)(я 5 класс)
1)Называем горы. Находим их на карте и определяем, на каком материке, в какой его части и в какой стране они находятся.
2)определяем, в каком направлении и на сколько километров протянулись горы, как расположены горы относительно сторон горизонта, географических объектов. (равнин, рек, морей)
3)определяем по шкале высот в легенде карты, какова средняя абсолютная высота гор. Называем их наивысшую точку.
4)определяем высоту и географические координаты наивысшей точки. По шкале высот, направлению течения рек установим, в каком направлении происходит понижение рельефа.
5)определяем,какие реки берут начало в горах, есть ли крупные озёра Я 5 КЛАСС
Пустынные ландшафты расположены в центре Евразии. От тропических пустынь Африки и Австралии они отличаются более холодной зимой с морозами. Поэтому произрастают здесь не суккуленты, запасающие воду в тканях, а солянки, полыни, саксаул. Тропические пустыни Аравии, Месопотамии и бассейна Инда сходны по своим природным условиям с африканскими.
В Средиземноморье произрастают вечнозеленые жестколиственные леса и кустарники. Большие площади заняты здесь культурными растениями (маслины, цитрусовые, виноград, эфиромасличные культуры) . Диких животных мало, сохранились грызуны, небольшое количество диких коз и горных баранов, много пресмыкающихся. Своеобразен мир птиц, многие из них не встречаются в других местах (голубая сорока, испанский воробей и др.) .
На востоке материка в субтропическом поясе осадки выпадают преимущественно летом. Здесь произрастают переменно-влажные (муссонные) леса, богатые разными видами растительности – камелии, тунговое дерево, магнолии, много бамбука и лиан. К ним примешиваются листопадные: дуб, бук, граб и др. Дикие животные сохранились главным образом в горах.
В Южной и Юго-Восточной Азии сравнительно большие площади заняты влажными экваториальными лесами. В Евразии большие площади занимают высокие горные системы и нагорья, в которых хорошо выражена высотная поясность.