Описываем Восточно – Европейскую равнину по карте..(Физическая карта России в атласе, либо в конце учебника , в приложении)
1) находим ее на карте и определяем:
на каком материке,
в какой его части
и в какой стране она находится.
2)определяем примерную протяженность равнины с севера на юг и запада на восток (Сантиметры умножаем на масштаб)
3)определяем, как расположена равнина относительно других объектов : что с севера, юга, востока и запада по 1 примеру – объекту.(горы,реки,моря и т.д).
4)определяем, какие крупные реки, озера, города находятся на равнине.(Всего не более 8 примеров)
Работу по усвоению и закреплению в памяти размещения на карте картографического объекта вместе с соответствующим ему названием в нашей методической литературе принято называть «изучением географической номенклатуры».Для усвоения названия учитель применяет различные приемы — четко произносит название, а в отдельных случаях пишет его на доске, отмечая на что нужно обратить внимание. Лучшим средством для усвоения географической номенклатуры на карте является сама карта. Очень часто для облегчения запоминания места на карте учителя привлекают различные дидактические средства — флажок» и условные значки, шнурки и стрелки, две указки и др.
Объяснение:
Географическая номенклатура - язык географии. Ученик должен ориентироваться в географической номенклатуре в объеме школьной программы.
например
1. Остров, на котором живут самые маленькие обезьяны. (Мадагаскар)
2. Залив, где трагически погиб Г. Гудзон со своим 12-летним сыном. (Гудзонов залив)
3. Самое большое сооружение, созданное морскими животными (Большой Барьерный риф)
4. Водопад, который открыл Д. Ливингстон. (Виктория)
5. Река, которая дважды пересекает экватор. (Конго)
6. Море, которое Х. Колумб принял за зеленую землю. (Саргассово)