Определите абсолютную высоту точек с такими координатами: А) 4˚ ю.ш. 65˚ з.д. (что за объект и его высота, на каком материке находиться)
Б) 34˚ с.ш. 90˚ в.д.
В) 40˚с.ш. 110˚ з.д.
Г) 42˚с.ш. 75˚ в.д.
2. Определите глубину точек с такими географическими координатами:
А)14˚ с.ш. 70˚ з.д. (в каких морях или океанах расположены)
Б) 65˚ с.ш. 170˚ з.д.
В)20˚ с.ш. 108˚ в.д.
Г) 43˚ с.ш. 35˚ в.д.
II. По физической карте России
1. Определите абсолютную высоту точек с такими координатами:
А) 45˚ с.ш. 46˚ в.д. (как называются формы рельефа, в которых они находятся
Б) 67˚ с.ш. 127˚ в.д.
В)45˚ с.ш. 137˚ в.д.
Г) 60˚ с.ш. 75˚ в.д.
2. Определите глубину точек с такими географическими координатами:
А) 74˚ с.ш. 60˚ в.д. (в каких океанах и морях они расположены?
Б) 42˚ с.ш. 140˚ в.д.
В)70 ˚ с.ш. 165˚ в.д.
Г) 57˚ с.ш. 20˚ в.д.
Российско-японская граница де-факто, а также, с точки зрения России, де-юре, проходит через проливы: Лаперуза, Кунаширский, Измены и Советский, отделяющие Сахалин и Курильские острова от японского острова Хоккайдо.
Граница России и США находится в водах Берингова пролива. Длина — 49 километров.
Известно, что объяснить путь с рисунка, схематического плана или географической карты гораздо проще, чем описать его словами.
Точное изображение земной поверхности в определенной картографической проекции с условных знаков называют географической картой.
На огромное значение карты указывали еще известные географы-методисты XIX века Н. Раевский и А. Брызгалов.
Примеров широкого применения карт в жизни и деятельности людей можно привести очень много. Карта — это источник знаний, неизменное пособие в средней и высшей школе. Без карты невозможны экспедиционные исследования, туристические походы, путешествия, мореплавание, промышленное и сельскохозяйственное строительство и др.. Вместе карты являются средством массовой информации и пропаганды научных знаний.
Сейчас почти ни одно исследование в физической и экономической географии не обходится без всестороннего и глубокого анализа картографических материалов. Только с карт можно глубоко проанализировать особенности природы и хозяйства, оценить взаимосвязи производства с сырьевой базой и потребителями. Очень важная роль карты в процессе обучения учащихся студентов географии, истории, естествознания и других наук. Карта в учебном заведении так же необходима, как учебник. Студенты и школьники учатся характеризовать природу или экономику государств и их частей именно благодаря работе с картой.