• Определите, где находятся старопромышленные районы Центра, Урала, Севера. Объясните, с чем было связано их мощное индустриальное развитие в
(XVIII-XIX вв.).
• Что характерно для хозяйственного освоения Сибири и Дальнего Востока?
• Докажите неравномерность развития хозяйства по территории страны. Сравните
её европейскую (западную) и азиатскую (восточную) части.
Объяснение:
Географическое положение зоны.Она невелика по площади и занимает юг европейской части России и Западной Сибири.
Климатические условия.Климат умеренно-континентальный.Осадков выпадает мало 300-400 мм.Зима умеренно холодная -19°.Лето жаркое и солнечное +20°.Сильные ветры,засухи,суховеи,пыльные бури.
Почвы.Чернозёмы,тёмно-каштановые.
Растительность.Эта зона полностью распахана.Травянистая степная растительность,преобладает ковыль.
Животный мир.В основном преобладают грызуны:тушкан,суслик,хомяк,сурок.Есть дрофа,стрепет,сайгак,лисица,барсук.
Лесостепь.
Географическое положение зоны.Это переходная зона от леса к степи.Расположена севернее степной зоны.Она находится в южной части Урала,в Алтайском крае.
Климатические условия.Эта зона лежит в умеренном климатическом поясе.Климат умеренно-континентальный.Осадков выпадает 600 мм.Зима умеренно холодная -10°.Лето жаркое и засушливое +25°.
Почвы.Серые лесные,чернозёмы.
Растительность.Лиственные леса,дуб,ясень,липа,каштан,степное разнотравье.
Животный мир.Косули,белки,зайцы,лоси,суслики,куницы,сурки,змеи.
Можно выделить другие характеры
В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний, реализации в содержании предмета страноведческого подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения.
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психологических особенностей обучаемых, использования системно-деятельностного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения.
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ.
Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими как чтение, анализ, сопоставление физических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности.
Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений: называть и показывать различные географические объекты; описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами, определять направления, географические координаты; измерять расстояния, азимуты; наблюдать за различными компонентами природы, различные географические, экологические и другие ситуации; прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
Выполнение системы практических работ, предусмотренных программой овладению школьниками картографическими, сравнительно-историческими, геоэкологическими, геосистемными подходами и методами.
вот это проверенный ответ
Объяснение:
а) Рельеф Ленинграда и его окрестностей, несмотря на общую равнинность, разнообразен по происхождению, строению и возрасту. Наиболее возвышенная часть города расположена на юге и юго-западе: Дудергофские высоты (176 м), Пушкинские и Пулковские высоты (73 м); на севере и северо-востоке — Колтушские и Парголовские высоты (до 60 м).
Выделяются 3 основных этапа образования рельефа: дочетвертичный (кайнозойский), с которым связано образование крупных структурно-денудационных ступеней — Ордовикского плато (абсолютная высота 85—100 м на западе и 40—60 м на востоке), Балтийско-Ладожского уступа (глинта) (относительная высота 10—60 м) и Предглинтовой низменности; четвертичный, когда сформировался ледниковый денудационно-аккумулятивный холмисто-грядовый рельеф возвышенности Карельского перешейка (высота до 205 м), который возник преимущественно в результате деятельности последнего ледникового покрова; позднеледниковый и голоценовый этапы связаны с образованием абразионно-аккумулятивного рельефа террасированных равнин Приневской низменности и Литориновой трансгрессии и пресноводного Анцилового бассейна.
б) Большинство территории области расположено на высоте около 200 м над уровнем моря, а максимальная высота - 286 м.
в) Почвы Орловской представлены разными типами, такими как лесные, подзолистые, выщелоченные и чернозёмные.
г) Несмотря на большие запасы различных полезных ископаемых (железная и урановая руды, мел, гипс, известняк, торф, бурый уголь), в области не ведётся работы по их добычи.
Вывод: так как Орловская область находится на территории Среднерусской возвышенности, то её отличают климат и рельеф, характерные для юго-запада Европейской части РФ. Умеренно-континентальный климат развитию сельского хозяйства: пашня занимает 80% площади, а леса — только 7,5%.
удачиии