Целиком в Западном полушарии лежат два материка - Северная и Южная Америка, так называемый Новый свет. Однако и почти все остальные материки Земли той и или иной частью попадают в западное полушарие. Исключение составляет только Австралия - которая является единственным материком целиком расположенным в Восточном полушарии. Евразия заглядывает в соседнее полушарие Португалией, частью Испании и Великобритании, и болтает там Чукоткой. Африка оказывается в другом полушарии своим западным выступом, находящимся севернее экватора и странами Марокко, Мали, Сенегал, Гвинея и другими. Ну и конечно вездесущая Антарктида меньшую свою часть расположила в западном полушарии на крайнем юге. Кстати, на большинстве карт полушария условно разделены не по нулевому меридиану, а по 20-му, чтобы не отрывать кусочки от Африки и Европы, что однако не влияет на действительное расположение этих частей материков.
Мезоположение России. 10 из 11 экономических районов и 44 субъекта РФ имеют выход к государственной границе. Исходя из этого внутри регионов возникли миграционные потоки, перераспределение трудовых ресурсов. Люди в поисках работы (узбеки, китайцы, азербайджанцы, таджики, монголы), с юга и востока, с горячих точек. Мезоположение России также не очень выгодно, т.к страна занимает северо-восточную периферию Евразии - менее освоенную и заселенную, с суровыми природными условиями. Однако именно на этом континенте концентрация большинства населения современного мира, расположено несколько важнейших экономических центров. Большое количество стран-соседей позволяет развивать разнообразные взаимовыгодные экономические связи, особенно с высокоразвитыми западноевропейскими странами и с государствами Восточной Азии, обладающими огромным и быстро развивающимся социально-экономическим потенциалом.
Микроположение России. Со всеми соседями РФ поддерживает добрососедские отношения. Приоритетом в построении отношений со странами - соседями является создание интеграционных объединений. К ним можно отнести СНГ, Евразийское экономическое сообщество, Таможенный союз и другие. В Азиатском регионе сотрудничество строится, в первую очередь в составе ШОС и БРИКС. Россия имеет дипломатические отношения с большинством стран-соседей. РФ признала приграничные с ней Южную Осетию и Абхазию. Однако, Россия недостаточно использует выгоды своего микроположения. Транзитные сухопутные магистрали между Европой и Азией, проходящие по её территории, используются не в полной мере, т.к не отвечают современным требованиям. Как результат, грузы доставляются не в срок. На стадии освоения находится Северный морской путь - кратчайшая морская трасса между Европой и Японией.
Объяснение:
Мезоположение России. 10 из 11 экономических районов и 44 субъекта РФ имеют выход к государственной границе. Исходя из этого внутри регионов возникли миграционные потоки, перераспределение трудовых ресурсов. Люди в поисках работы (узбеки, китайцы, азербайджанцы, таджики, монголы), с юга и востока, с горячих точек. Мезоположение России также не очень выгодно, т.к страна занимает северо-восточную периферию Евразии - менее освоенную и заселенную, с суровыми природными условиями. Однако именно на этом континенте концентрация большинства населения современного мира, расположено несколько важнейших экономических центров. Большое количество стран-соседей позволяет развивать разнообразные взаимовыгодные экономические связи, особенно с высокоразвитыми западноевропейскими странами и с государствами Восточной Азии, обладающими огромным и быстро развивающимся социально-экономическим потенциалом.
Микроположение России. Со всеми соседями РФ поддерживает добрососедские отношения. Приоритетом в построении отношений со странами - соседями является создание интеграционных объединений. К ним можно отнести СНГ, Евразийское экономическое сообщество, Таможенный союз и другие. В Азиатском регионе сотрудничество строится, в первую очередь в составе ШОС и БРИКС. Россия имеет дипломатические отношения с большинством стран-соседей. РФ признала приграничные с ней Южную Осетию и Абхазию. Однако, Россия недостаточно использует выгоды своего микроположения. Транзитные сухопутные магистрали между Европой и Азией, проходящие по её территории, используются не в полной мере, т.к не отвечают современным требованиям. Как результат, грузы доставляются не в срок. На стадии освоения находится Северный морской путь - кратчайшая морская трасса между Европой и Японией.