Платформы устойчивые участки земной коры, на которых происходит процесс накопления горных пород, поэтому здесь размещаются полезные ископаемые осадочного происхождения - каменный уголь, нефть, природный газ, известняк-мел-ракушечник (если было древнее море)
Складчатые пояса неустойчивые участки земной коры, здесь происходят процессы горообразования, землетрясения, извержения вулканов, поэтому здесь размещаются полезные ископаемые магматического происхождения - базальт, руды цветных металлов, руды чёрных металлов
Положение Швеции по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям - выгодное.
Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии Гетеборг, через него проходят до 1:3 всего морского грузооборота страны. Морские паромы связывают железные дороги Швеции с железнодорожной сетью Дании, ФРГ. Главные порты - Гетеборг (20,2 млн. тонн), Стокгольм (5,5 тонн). Главный международный аэропорт - Арланда близь Стокгольма. Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные перевозки, которые, однако, испытывают быстрорастущую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта.
Южная и Северная Швеции имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С юга на север на полторы тысяч километров от Хельсинборга через Стокгольм и далее побережье Ботнического залива протянулась более оживленная магистраль. Другая магистраль идет вдоль западного побережья Швеции до Мальше через Гетеборг к Шведско-Норвежской границы.
Складчатые пояса неустойчивые участки земной коры, здесь происходят процессы горообразования, землетрясения, извержения вулканов, поэтому здесь размещаются полезные ископаемые магматического происхождения - базальт, руды цветных металлов, руды чёрных металлов
Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии Гетеборг, через него проходят до 1:3 всего
морского грузооборота страны. Морские паромы связывают железные дороги Швеции с
железнодорожной сетью Дании, ФРГ. Главные порты - Гетеборг (20,2 млн. тонн), Стокгольм (5,5 тонн).
Главный международный аэропорт - Арланда близь Стокгольма.
Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные
перевозки, которые, однако, испытывают быстрорастущую конкуренцию со стороны
автомобильного транспорта.
Южная и Северная Швеции имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С
юга на север на полторы тысяч километров от Хельсинборга через Стокгольм и
далее побережье Ботнического залива протянулась более оживленная магистраль.
Другая магистраль идет вдоль западного побережья Швеции до Мальше через
Гетеборг к Шведско-Норвежской границы.