Все компоненты внутри системы взаимосвязаны и зависят друг от друга. Влияние животных на почву осуществляется как прямым образом, так и косвенно: это различные типы воздействия, в зависимости от процессов жизнедеятельности и образа жизни живых существ.
Насекомые, черви и травоядные животные осуществляют переработку растительной массы, значительным образом увеличивая ее круговорот и внося в почву продукты метаболических процессов и экскременты.
Насекомые
В то же время, такие животные, как, например, бобры, благодаря постройке плотин производят затопление или заболачивание близлежащих почв или улучшая их водоснабжение, то есть таким образом оказывают косвенное влияние на почву.
Бобры
Один из основных факторов воздействия животных на почву — локомоторный: в результате механических движений происходит вытаптывание, разрыхление, смешивание мульчирующего (наружного) горизонта почвы с более глубокими слоями и т.п. Значительную роль в этих процессах осуществляют дикие и домашние копытные животные, которые выпасаются на пастбищах.
Если выпас производится умеренно, то он качественному перемешиванию первичных почвенных горизонтов, улучшению снабжения грунта кислородом и водой, интенсификации процессов разложения органических субстанций и высвобождению минеральных веществ. При излишне интенсивном выпасе появляются следы негативного воздействия — эрозия, оглеение и перемыв.
Домашние копытные животные
Несомненно, самую важную задачу во взаимодействии с грунтом осуществляют роющие животные. Виды и роющей деятельности весьма разнообразны, области ее распространения очень обширны.
Наиболее выражена роющая функция животных в степных и пустынных регионах, потому что при такой среде обитания просто-напросто нет других укрытий для обеспечения безопасности от тяжелых климатических условий и природных врагов, кроме как в земляных норах.
Роющую деятельность осуществляют как насекомые (в том числе их личинки) и черви, так и мелкие грызуны — суслики, кроты, полевые мыши, сурки и т. д.
Благодаря роющей деятельности различных животных улучшается снабжение почвы водой, происходит аэрация, взаимодействие между почвенными горизонтами, а также дополнительное снабжение грунта органическими веществами.
В республике создана и устойчиво функционирует современная транспортная система, являющаяся важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. В статье приведена динамика показателей работы транспортного комплекса за 2008-2012 годы. Рассмотрены проблемы в транспортном комплексе Казахстана, а также развитие рынка транспортных услуг в РК. Изучив зарубежный опыт по созданию терминальных комплексов, автором было предложено принять собственную программу «Казахстанская система обслуживания «Терминал»» программу создания системы транспортно-экспедиционного обслуживания территории. Определены факторы перспективного развития транспортной составляющей казахстанского рынка логистических услуг и тенденции развития транспортно-логистического сервиса.
В Казахстане, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших системообразующих базовых отраслей, имеющей тесные связи со всеми отраслями экономики и социальной сферы. Развитие транспортного комплекса является одной из приоритетных задач экономической политики Республики Казахстан. С эффективным развитием транспорта связано полноценное функционирование всей экономической системы, интеграция Казахстана в мировую экономику, стабилизация социально-экономического положения страны. Развитие рыночных отношений и структурные трансформации в экономической системе республики за последнее десятилетие коренным образом изменили основы жизнедеятельности транспортной системы, принципы функционирования транспортных предприятий и само значение транспорта в общественной жизни.
Все компоненты внутри системы взаимосвязаны и зависят друг от друга. Влияние животных на почву осуществляется как прямым образом, так и косвенно: это различные типы воздействия, в зависимости от процессов жизнедеятельности и образа жизни живых существ.
Насекомые, черви и травоядные животные осуществляют переработку растительной массы, значительным образом увеличивая ее круговорот и внося в почву продукты метаболических процессов и экскременты.
Насекомые
В то же время, такие животные, как, например, бобры, благодаря постройке плотин производят затопление или заболачивание близлежащих почв или улучшая их водоснабжение, то есть таким образом оказывают косвенное влияние на почву.
Бобры
Один из основных факторов воздействия животных на почву — локомоторный: в результате механических движений происходит вытаптывание, разрыхление, смешивание мульчирующего (наружного) горизонта почвы с более глубокими слоями и т.п. Значительную роль в этих процессах осуществляют дикие и домашние копытные животные, которые выпасаются на пастбищах.
Если выпас производится умеренно, то он качественному перемешиванию первичных почвенных горизонтов, улучшению снабжения грунта кислородом и водой, интенсификации процессов разложения органических субстанций и высвобождению минеральных веществ. При излишне интенсивном выпасе появляются следы негативного воздействия — эрозия, оглеение и перемыв.
Домашние копытные животные
Несомненно, самую важную задачу во взаимодействии с грунтом осуществляют роющие животные. Виды и роющей деятельности весьма разнообразны, области ее распространения очень обширны.
Наиболее выражена роющая функция животных в степных и пустынных регионах, потому что при такой среде обитания просто-напросто нет других укрытий для обеспечения безопасности от тяжелых климатических условий и природных врагов, кроме как в земляных норах.
Роющую деятельность осуществляют как насекомые (в том числе их личинки) и черви, так и мелкие грызуны — суслики, кроты, полевые мыши, сурки и т. д.
Благодаря роющей деятельности различных животных улучшается снабжение почвы водой, происходит аэрация, взаимодействие между почвенными горизонтами, а также дополнительное снабжение грунта органическими веществами.
В республике создана и устойчиво функционирует современная транспортная система, являющаяся важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. В статье приведена динамика показателей работы транспортного комплекса за 2008-2012 годы. Рассмотрены проблемы в транспортном комплексе Казахстана, а также развитие рынка транспортных услуг в РК. Изучив зарубежный опыт по созданию терминальных комплексов, автором было предложено принять собственную программу «Казахстанская система обслуживания «Терминал»» программу создания системы транспортно-экспедиционного обслуживания территории. Определены факторы перспективного развития транспортной составляющей казахстанского рынка логистических услуг и тенденции развития транспортно-логистического сервиса.
В Казахстане, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших системообразующих базовых отраслей, имеющей тесные связи со всеми отраслями экономики и социальной сферы. Развитие транспортного комплекса является одной из приоритетных задач экономической политики Республики Казахстан. С эффективным развитием транспорта связано полноценное функционирование всей экономической системы, интеграция Казахстана в мировую экономику, стабилизация социально-экономического положения страны. Развитие рыночных отношений и структурные трансформации в экономической системе республики за последнее десятилетие коренным образом изменили основы жизнедеятельности транспортной системы, принципы функционирования транспортных предприятий и само значение транспорта в общественной жизни.