Атмосферой Земли принято считать ту область газовой среды, которая принимает участие в суточном и годовом вращении Земли. Состав у поверхности Земли: 78,1% азота, 21% кислорода, 0,9% аргона, в незначительных долях процента - углекислый газ, водород, гелий, неон и другие газы. В нижних 20 км содержится водный пар, количество которого с высотой быстро убывает. На высоте 20-25 км расположен озоновый слой, предохраняющий живые организмы на Земле от вредного для них коротковолнового излучения. Выше 100 км возрастает доля легких газов; на очень больших высотах преобладают гелий и водород, и часть молекул разлагается на атомы и ионы, образуя ионосферу. Давление и плотность воздуха в атмосфере Земли с высотой убывают. В зависимости от распределения температуры атмосферу Земли подразделяют на тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу. Топосфера - это нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны. Стратосфера - слой атмосферы, лежащий над тропосферой от 8-10 км в высоких широтах и от 16-18 км вблизи экватора до 50-55 км. Стратосфера характеризуется возрастанием температуры с высотой от -40°С (-80°С) до температур, близких к 0°С, малой турбулентностью, ничтожным содержанием водного пара, повышенным по сравнению с ниже- и вышележащими слоями содержанием озона. Мезосфера - слой атмосферы на высоте от 50 до 80-85 км, находящийся над стратосферой. Характеризуется понижением температуры с высотой приблизительно от 0°С на нижней границе до - 90°С на верхней. Термосфера - слой атмосферы над мезосферой от высот 80-90 км, температура в котором растет до высот 200-300 км, где достигает значений порядка 1500 К, после чего остается почти постоянной до больших высот. Экзосфера - внешний слой атмосферы, начинающийся с высоты в несколько сотен км, из которого быстро движущиеся легкие атомы водорода могут вылетать (ускользать) в космическое пространство.
Атмосфера Земли обладает электрическим полем. Неравномерность ее нагревания общей циркуляции атмосферы, которая влияет на погоду и климат Земли.
1. Италия. Расположение: Южная Европа. Столица: Рим. Климат: преимущественно средиземноморский. Население: 61 млн. Религии: преимущественно католики. Правительство: республика.
2. Потому что она является одной из самых длинных и наиболее важных рек в Европе. Протекает через шесть стран - Швецию, Княжество Лихтенштейн, Австрию, Германию, Францию и Нидерланды, прежде чем впасть в Северное море в Роттердаме.
3. Потому что:
- цивилизации зарождались на территории современной Европы.
- из-за исторического экономического роста, все умы жили и творили в Европе.
- штаб-квартиры организаций, банки, сильнейшие университеты – находятся в Европе.
4. Швейцария. Величина территории: 41, 3 тыс км2. Численность населения: 8, 5 млн. человек. Уровень урбанизации: 73% .
5. Причины того, что Европа главный центр международного туризма:
- природные факторы
- культурно-исторические факторы
- социально-экономические.
Главные туристско-рекреационные районы: моря - Средиземноморье (Франция, Италия, Испания, Хорватия); горы - Альпийский район, средневысотные горы (Карпаты, Судеты); озерный район – Финляндия, Польша, Венгрия, Италия; речной район – страны Дуная, Сена (Франция),
6. ответ на этот вопрос кроется в понятии «депрессивный район». Последний характеризируется хронической безработицей (плюс низкие доходы). Он таким становится из-за ряда причин, в основном из-за узкой специализации на изготовления чего-либо. Наличие крупных, старых индустриальных производств также на этом сказывается. Окружающая среда, таким образом, получает максимальный ущерб: люди не заботятся ни о чем либо, как о своем благе; люди покидают район; инвестиций в регион нет. Поэтому, депрессивный район переходит в упадок во всех сферах.
7. Великобритания. Природно-ресурсный потенциал: каменный уголь, нефть, природный газ, цинк, известняк, железная руда, поваренная соль, глина, гипс, кремний. Почвы на юге и западе преимущественно горнолесные и подзолистые, на востоке и юго-востоке - буро-лесные, в юго-восточной части Англии - перегнойно-карбонатные.
8. В первую очередь, дело в политике. Этот ресурс, не зря называют черным золотом. Если добывать его в других районах, то есть вероятность попасть в «диктование» условий от других стран. Во-вторых, налоговая политика и транспортировка. И, последнее, на Ближнем и Среднем Востоке неспокойная военно-политическая ситуация. Поэтому, страны не будут направлять своих граждан в такие районы.
9. Специфические особенности из-за рельефа. Но, что интересно в Европе:
- преобладание угля.
- использование природного газа (25%)
- использование альтернативных источников энергии атомной энергетики
Крупные месторождения топливных ресурсов:
Рурский, Саарский, Ахенский, Крефельдский бассейны Германии; Верхнесилезийский басейн Польши; Уэльский и Нюкаслский бассейны Великобритании; Лотарингский басейн Франции;
акватория Северного моря.
10. Греция. Уникальность Греции в ее истории: не смотря на сегодняшние проблемы в экономике, она «выжила» и пронесла сквозь века уникальную историю, культуру. Благодаря ей, мы пользуемся многими благами и сегодня.
11. Североевропейское (Британия, Финляндия и страны Скандинавии) – молочное животноводство. Отличается от южно-европейского преобладанием мясного и молочного животноводства.
Южно-европейское (Франция, Испания, Италия) – на первом месте растениеводство, а потом уже животноводство. Не только кормовые культуры, но, по большей части, фрукты.
12. Этому причины:
- с растущим уровнем экономического благосостояния, увеличился уровень жизни, и, соответственно, старение нации. Страны нуждались в рабочей силе.
- трудовая миграция увеличилась, также, из-за разницы в оплате работы – выгоднее платить иммигрантам меньше, чем своим больше.
- кризисы (экономические, политические, военные) – стали причиной потока иммиграции. Европа, в свое время, была доминионом. Поэтому, сейчас из-за этого наследия, политики мультикультурализма, она, фактически, стала домом для иммигрантов.
13. Норвегия. Ее территория омывается Норвежским и Северными морями (с теплым течением Гольфстрим). Это развитию рыбному промыслу, как главной отрасли в экономике страны. На континентальном шельфе находятся более половины обнаруженных газовых месторождений в Западной Европе. Поэтому, газовая индустрия развивается быстро, даже лучше чем нефтяная (через существование Северного Моря).
14. Потому что, Франция и Великобритания были едиными государствами, и столицы, как и в других странах привлекали поток рабочей силы и инвестиции. ФРГ и Италия были раздроблены, и только в последние 20ти-летия заметен перевес и этих столиц над другими городами.
15. Основу транспортной системы составляют магистрали широтного и меридиального направлений. Сухопутные и водные транспортные линии пересекаются и создают узлы (морские порты для международных перевозок). Западноевропейскому типу характерна многосторонность и сложная конфигурация перевозок – наличие воздушных, водных, сухопутных (авто-, жезно-, вело- магистрали).
Состав у поверхности Земли: 78,1% азота, 21% кислорода, 0,9% аргона, в незначительных долях процента - углекислый газ, водород, гелий, неон и другие газы. В нижних 20 км содержится водный пар, количество которого с высотой быстро убывает.
На высоте 20-25 км расположен озоновый слой, предохраняющий живые организмы на Земле от вредного для них коротковолнового излучения. Выше 100 км возрастает доля легких газов; на очень больших высотах преобладают гелий и водород, и часть молекул разлагается на атомы и ионы, образуя ионосферу.
Давление и плотность воздуха в атмосфере Земли с высотой убывают. В зависимости от распределения температуры атмосферу Земли подразделяют на тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу.
Топосфера - это нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны.
Стратосфера - слой атмосферы, лежащий над тропосферой от 8-10 км в высоких широтах и от 16-18 км вблизи экватора до 50-55 км. Стратосфера характеризуется возрастанием температуры с высотой от -40°С (-80°С) до температур, близких к 0°С, малой турбулентностью, ничтожным содержанием водного пара, повышенным по сравнению с ниже- и вышележащими слоями содержанием озона.
Мезосфера - слой атмосферы на высоте от 50 до 80-85 км, находящийся над стратосферой. Характеризуется понижением температуры с высотой приблизительно от 0°С на нижней границе до - 90°С на верхней.
Термосфера - слой атмосферы над мезосферой от высот 80-90 км, температура в котором растет до высот 200-300 км, где достигает значений порядка 1500 К, после чего остается почти постоянной до больших высот.
Экзосфера - внешний слой атмосферы, начинающийся с высоты в несколько сотен км, из которого быстро движущиеся легкие атомы водорода могут вылетать (ускользать) в космическое пространство.
Атмосфера Земли обладает электрическим полем. Неравномерность ее нагревания общей циркуляции атмосферы, которая влияет на погоду и климат Земли.
1. Италия. Расположение: Южная Европа. Столица: Рим. Климат: преимущественно средиземноморский. Население: 61 млн. Религии: преимущественно католики. Правительство: республика.
2. Потому что она является одной из самых длинных и наиболее важных рек в Европе. Протекает через шесть стран - Швецию, Княжество Лихтенштейн, Австрию, Германию, Францию и Нидерланды, прежде чем впасть в Северное море в Роттердаме.
3. Потому что:
- цивилизации зарождались на территории современной Европы.
- из-за исторического экономического роста, все умы жили и творили в Европе.
- штаб-квартиры организаций, банки, сильнейшие университеты – находятся в Европе.
4. Швейцария. Величина территории: 41, 3 тыс км2. Численность населения: 8, 5 млн. человек. Уровень урбанизации: 73% .
5. Причины того, что Европа главный центр международного туризма:
- природные факторы
- культурно-исторические факторы
- социально-экономические.
Главные туристско-рекреационные районы: моря - Средиземноморье (Франция, Италия, Испания, Хорватия); горы - Альпийский район, средневысотные горы (Карпаты, Судеты); озерный район – Финляндия, Польша, Венгрия, Италия; речной район – страны Дуная, Сена (Франция),
6. ответ на этот вопрос кроется в понятии «депрессивный район». Последний характеризируется хронической безработицей (плюс низкие доходы). Он таким становится из-за ряда причин, в основном из-за узкой специализации на изготовления чего-либо. Наличие крупных, старых индустриальных производств также на этом сказывается. Окружающая среда, таким образом, получает максимальный ущерб: люди не заботятся ни о чем либо, как о своем благе; люди покидают район; инвестиций в регион нет. Поэтому, депрессивный район переходит в упадок во всех сферах.
7. Великобритания. Природно-ресурсный потенциал: каменный уголь, нефть, природный газ, цинк, известняк, железная руда, поваренная соль, глина, гипс, кремний. Почвы на юге и западе преимущественно горнолесные и подзолистые, на востоке и юго-востоке - буро-лесные, в юго-восточной части Англии - перегнойно-карбонатные.
8. В первую очередь, дело в политике. Этот ресурс, не зря называют черным золотом. Если добывать его в других районах, то есть вероятность попасть в «диктование» условий от других стран. Во-вторых, налоговая политика и транспортировка. И, последнее, на Ближнем и Среднем Востоке неспокойная военно-политическая ситуация. Поэтому, страны не будут направлять своих граждан в такие районы.
9. Специфические особенности из-за рельефа. Но, что интересно в Европе:
- преобладание угля.
- использование природного газа (25%)
- использование альтернативных источников энергии атомной энергетики
Крупные месторождения топливных ресурсов:
Рурский, Саарский, Ахенский, Крефельдский бассейны Германии; Верхнесилезийский басейн Польши; Уэльский и Нюкаслский бассейны Великобритании; Лотарингский басейн Франции;
акватория Северного моря.
10. Греция. Уникальность Греции в ее истории: не смотря на сегодняшние проблемы в экономике, она «выжила» и пронесла сквозь века уникальную историю, культуру. Благодаря ей, мы пользуемся многими благами и сегодня.
11. Североевропейское (Британия, Финляндия и страны Скандинавии) – молочное животноводство. Отличается от южно-европейского преобладанием мясного и молочного животноводства.
Южно-европейское (Франция, Испания, Италия) – на первом месте растениеводство, а потом уже животноводство. Не только кормовые культуры, но, по большей части, фрукты.
12. Этому причины:
- с растущим уровнем экономического благосостояния, увеличился уровень жизни, и, соответственно, старение нации. Страны нуждались в рабочей силе.
- трудовая миграция увеличилась, также, из-за разницы в оплате работы – выгоднее платить иммигрантам меньше, чем своим больше.
- кризисы (экономические, политические, военные) – стали причиной потока иммиграции. Европа, в свое время, была доминионом. Поэтому, сейчас из-за этого наследия, политики мультикультурализма, она, фактически, стала домом для иммигрантов.
13. Норвегия. Ее территория омывается Норвежским и Северными морями (с теплым течением Гольфстрим). Это развитию рыбному промыслу, как главной отрасли в экономике страны. На континентальном шельфе находятся более половины обнаруженных газовых месторождений в Западной Европе. Поэтому, газовая индустрия развивается быстро, даже лучше чем нефтяная (через существование Северного Моря).
14. Потому что, Франция и Великобритания были едиными государствами, и столицы, как и в других странах привлекали поток рабочей силы и инвестиции. ФРГ и Италия были раздроблены, и только в последние 20ти-летия заметен перевес и этих столиц над другими городами.
15. Основу транспортной системы составляют магистрали широтного и меридиального направлений. Сухопутные и водные транспортные линии пересекаются и создают узлы (морские порты для международных перевозок). Западноевропейскому типу характерна многосторонность и сложная конфигурация перевозок – наличие воздушных, водных, сухопутных (авто-, жезно-, вело- магистрали).