Транспортный комплекс — один из компонентов системы тер-риториальной организации населения и производительных сил. он является важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. динамично развивающаяся, устойчивая и транспортная система — необходимое условие стабилизации и подъема , обеспечения целостности страны, повышения уровня жизни. главная цель развития транспортной системы — своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения и в транспортных услугах. значим транспорт и в укреплении обороноспособности страны. в любой стране, и особенно в огромной по территории россии, существенное воздействие на эффективность производства оказывает транспортная составляющая. транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. по некоторым отраслям промышленности они весьма значительны (например, в лесной и нефтяной промышленности транспортные издержки могут достигать 50%). транспорт также является одним из крупнейших потребителей топливно-энергетических ресурсов (13% от общего их расхода). значение транспорта определяется его ролью территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без транспортной системы. транспорт способствует рациональному размещению производительных сил, углублению специализации регионов, является основой формирования их взаимосвязей. огромное значение в формировании эффективной транспортной системы имеет взаимодействие и развитие отдельных его отраслей. коммуникационные сети возможность поддерживать равновесие в пространственном взаимодействии промышленности, сельского хозяйства и сферы обслуживания населения, компенсируют недостатки комплексного развития, комплексов. поэтому роль транспорта в территориальной структуре общества будет возрастать. транспортная система — один из важнейших факторов, влияющих на развитие и территориальной организации населения. взаимовлияние населения, производства и транспорта прослеживается в сложившейся системе расселения, производственной специализации регионов, плотности и конфигурации транспортной сети. транспортные пути издавна — места человеческой деятельности.
1.Миграция 2.Рост и воспроизводство населения определяются соотношением между числами родившихся и умерших или, иначе говоря, между уровнями рождаемости и смертности. Слово «естественный», как уже говорилось ранее, в данном случае носит условный характер, призвано обозначить именно это соотношение между рождаемостью и смертностью в отличие от изменений численности населения за счет миграционных процессов. Между ростом и воспроизводством населения существует сходство и взаимодействие. Но есть между этими понятиями и существенное различие. 3. Трудовые ресурсы – это часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, здоровьем, знаниями и практическим опытом для работы в производстве.
К ним относятся:
трудо население в трудо возрасте (мужчины 16-50 лет, женщины от 16 до 45 лет) за исключением инвалидов и лиц, имеющих право на льготную пенсию;работающие в промышленности подростки в возрасте до 16 лет;работающие пенсионеры.
В зависимости от отношения к трудовой деятельности и с целью планирования в составе трудовых ресурсов выделяют следующие категории:
Занятые в общественном производстве.Занятые индивидуальной трудовой деятельностью.Находящихся на учебе с отрывом от производства.Занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве.Военнослужащие. 4. отсутствие свободных рабочих мест
• причина аншлага на «бирже труда»
• высвобождение времени для размышлений о социальной справедливости
2.Рост и воспроизводство населения определяются соотношением между числами родившихся и умерших или, иначе говоря, между уровнями рождаемости и смертности. Слово «естественный», как уже говорилось ранее, в данном случае носит условный характер, призвано обозначить именно это соотношение между рождаемостью и смертностью в отличие от изменений численности населения за счет миграционных процессов. Между ростом и воспроизводством населения существует сходство и взаимодействие. Но есть между этими понятиями и существенное различие.
3. Трудовые ресурсы – это часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, здоровьем, знаниями и практическим опытом для работы в производстве.
К ним относятся:
трудо население в трудо возрасте (мужчины 16-50 лет, женщины от 16 до 45 лет) за исключением инвалидов и лиц, имеющих право на льготную пенсию;работающие в промышленности подростки в возрасте до 16 лет;работающие пенсионеры.
В зависимости от отношения к трудовой деятельности и с целью планирования в составе трудовых ресурсов выделяют следующие категории:
Занятые в общественном производстве.Занятые индивидуальной трудовой деятельностью.Находящихся на учебе с отрывом от производства.Занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве.Военнослужащие.
4. отсутствие свободных рабочих мест
• причина аншлага на «бирже труда»
• высвобождение времени для размышлений о социальной справедливости
• вакансий нет
• отсутствие возможности трудиться
• Нехватка рабочих мест
• Отсутствие свободных рабочих мест