Природа ислама позволяет ему впитывать в себя здоровые местные традиции, если они, конечно, принципиально не противоречат основным канонам религии и соответствуют требованиям своего времени. Мусульманская цивилизация, благодаря трансформации, произошедшей в конкретном полиэтническом регионе, определила новые границы своей восприимчивости и наработала творческий потенциал развития в иных условиях. В Восточной Европе сформировалось несколько относительно самостоятельных центров мусульманской культуры. Одним из них является ислам в Поволжье.
Процесс рас и утверждения ислама на территории нынешней России растянулся более, чем на тысячелетие. В исторической науке последних лет развернулась дискуссия о времени принятия ислама на территории России. Ряд исследователей Института истории АН РТ под руководством Р. С. Хакимова связывают этот процесс с войнами, которые вели арабы в Закавказье, и в том числе в Дербенте, Баланджаре и других местах. Именно в это время, т.е. не позднее 40-х годов VII века, арабские воины-мусульмане началу рас ислама на территории современной России. Есть данные, которые относят начало рас ислама на Северном Кавказе ко времени правления халифов Умара (634-644 гг.) и Усмана (644-656гг.) или Омейядских халифов (661-750 гг.).
Следовательно, ислам в России имеет более чем 1300-летнюю историю существования. Эта точка зрения основана на датированных сведениях о походах арабов к Дербенту, предпринятых в правление Омейядов (например, первые походы омейядских военачальников и наместников относятся к 707-708 гг., 709-710 гг., 713-714 гг., 721-722 гг.). В Хазарском каганате, значительную часть населения которого составляли булгары, ислам начал рас с 737 года. Это событие было связано с деятельностью арабского полководца Мервана ибн Мухаммеда, окончательно присоединившего Закавказье (в том числе и земли современного Дагестана) к Арабскому халифату и покорившего расположенные севернее земли Хазарского каганата со столицей Итиль на Нижней Волге. По мнению ученых Института Истории РАН, именно эта дата является наиболее реальной. Начав в середине 7 в. первые шаги в Дагестане, ислам постепенно расширял ареал своего влияния.
В Волжской Булгарии ислам был официально принят в 922 году. Исследователи единодушны в том, что часть волжских булгар исповедовала ислам и задолго до этого.
Волжская Булгария начинает постепенно приобретать черты типичного мусульманского государства. Шариат сменяет тюркское обычное право, в городах возводятся соборные мечети, открываются мектебы и медресе; булгарские улемы совершенствуют свое образование в крупных центрах мусульманского мира — городах Средней Азии, Ирана, Ирака. Золотая Орда с принятием ислама во времена хана Узбека (1312-1343 гг.) также превращается в мусульманское государство. Именно в это время усиливается процесс рас ислама в Нижнем Поволжье, в Приуралье, в Сибири.
ислам в приволжском федеральном округе .
Природа ислама позволяет ему впитывать в себя здоровые местные традиции, если они, конечно, принципиально не противоречат основным канонам религии и соответствуют требованиям своего времени. Мусульманская цивилизация, благодаря трансформации, произошедшей в конкретном полиэтническом регионе, определила новые границы своей восприимчивости и наработала творческий потенциал развития в иных условиях. В Восточной Европе сформировалось несколько относительно самостоятельных центров мусульманской культуры. Одним из них является ислам в Поволжье.
Процесс рас и утверждения ислама на территории нынешней России растянулся более, чем на тысячелетие. В исторической науке последних лет развернулась дискуссия о времени принятия ислама на территории России. Ряд исследователей Института истории АН РТ под руководством Р. С. Хакимова связывают этот процесс с войнами, которые вели арабы в Закавказье, и в том числе в Дербенте, Баланджаре и других местах. Именно в это время, т.е. не позднее 40-х годов VII века, арабские воины-мусульмане началу рас ислама на территории современной России. Есть данные, которые относят начало рас ислама на Северном Кавказе ко времени правления халифов Умара (634-644 гг.) и Усмана (644-656гг.) или Омейядских халифов (661-750 гг.).
Следовательно, ислам в России имеет более чем 1300-летнюю историю существования. Эта точка зрения основана на датированных сведениях о походах арабов к Дербенту, предпринятых в правление Омейядов (например, первые походы омейядских военачальников и наместников относятся к 707-708 гг., 709-710 гг., 713-714 гг., 721-722 гг.). В Хазарском каганате, значительную часть населения которого составляли булгары, ислам начал рас с 737 года. Это событие было связано с деятельностью арабского полководца Мервана ибн Мухаммеда, окончательно присоединившего Закавказье (в том числе и земли современного Дагестана) к Арабскому халифату и покорившего расположенные севернее земли Хазарского каганата со столицей Итиль на Нижней Волге. По мнению ученых Института Истории РАН, именно эта дата является наиболее реальной. Начав в середине 7 в. первые шаги в Дагестане, ислам постепенно расширял ареал своего влияния.
В Волжской Булгарии ислам был официально принят в 922 году. Исследователи единодушны в том, что часть волжских булгар исповедовала ислам и задолго до этого.
Волжская Булгария начинает постепенно приобретать черты типичного мусульманского государства. Шариат сменяет тюркское обычное право, в городах возводятся соборные мечети, открываются мектебы и медресе; булгарские улемы совершенствуют свое образование в крупных центрах мусульманского мира — городах Средней Азии, Ирана, Ирака. Золотая Орда с принятием ислама во времена хана Узбека (1312-1343 гг.) также превращается в мусульманское государство. Именно в это время усиливается процесс рас ислама в Нижнем Поволжье, в Приуралье, в Сибири.
Объяснение:
Недра богаты полезными ископаемыми, особенно, полиметаллическими рудами. В рудах содержатся свинец, цинк, медь, золото, серебро и редкие металлы - кадмий, молибден, висмут, индий, таллий, селен, теллур, кобальт и другие. Крупными месторождениями полиметаллов являются: Лениногорское, Зыряновское, Березовское, Белоусовское, Глубоковское, Тишинское, Бухтарминское. Имеются месторождения сурьмы, ртути, бурого и каменного углей, горючих сланцев, известняка, гранита, мрамора, поделочных камней, графита и др.
Объяснение: