О ГЕОГРАФИИ. «А географию зачем учить, извозчик сам довезет?» Д.И. Фонвизин. «Недоросль» Географию учить надо с пониманием: «Гея» – матушка-Земля, «графо» – описание. Север, запад, юг, восток, недра или небо - География дает знанья: был где - не был! И раздвинет горизонт в дальние просторы: Все вокруг – предмет ее: леса, реки, горы. В какой зоне что растет, страны и столицы! Климат. Как народ живет. Нравы и границы. Недра что в себе таят, где мы нефть качаем. Широту и долготу местности узнаем... Географию учить просто и полезно. Ее надо полюбить: будет интересно!
Среди получаемых из нефти исходных веществ для этих производств наибольшее применение нашли: парафиновые углеводороды — метан, этан, пропан, бутаны, пентаны, гексаны, а также высокомолекулярные (10—20 атомов углерода в молекуле); нафтеновые; ароматические углеводороды — бензол, толуол, ксилолы, этилбензол; олефиновые и диолефиновые — этилен, пропилен, бутадиен; ацетилен. Нефть уникальна именно комбинацией качеств: высокая плотность энергии (на тридцать процентов выше, чем у самых качественных углей), нефть легко транспортировать (по сравнению с газом или углём, например), наконец, из нефти легко получить массу вышеупомянутых продуктов. Истощение ресурсов нефти, рост цен на неё и др. причины вызвали интенсивный поиск заменителей жидких топлив.Сырая нефть непосредственно почти не применяется. Для получения из неё технически ценных продуктов, главным образом моторных топлив, растворителей, сырья для химической промышленности, её подвергают переработке. Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе: доля её в общем потреблении энергоресурсов составляет 48 %. В перспективе эта доля будет уменьшаться вследствие возрастания применения атомной и иных видов энергии, а также увеличения стоимости и уменьшения добычи.В связи с быстрым развитием в мире химической и нефтехимической промышленности, потребность в нефти увеличивается не только с целью повышения выработки топлив и масел, но и как источника ценного сырья для производства синтетических каучуков и волокон, пластмасс, ПАВ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей и др. (более 8 % от объёма мировой добычи).
«А географию зачем учить, извозчик сам довезет?»
Д.И. Фонвизин. «Недоросль»
Географию учить надо с пониманием:
«Гея» – матушка-Земля, «графо» – описание.
Север, запад, юг, восток, недра или небо -
География дает знанья: был где - не был!
И раздвинет горизонт в дальние просторы:
Все вокруг – предмет ее: леса, реки, горы.
В какой зоне что растет, страны и столицы!
Климат. Как народ живет. Нравы и границы.
Недра что в себе таят, где мы нефть качаем.
Широту и долготу местности узнаем...
Географию учить просто и полезно.
Ее надо полюбить: будет интересно!