ответить на вопросы 1. Прочитайте предложения и выполните задание.
1. Водная оболочка состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы.
2. На Мировой океан приходится более 96% вод гидросферы.
3. К водам суши относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота.
4. Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, так как она пресная.
5. Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии.
6. Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.
По каким предложениям можно рассказать о водах суши и их особенностях? Запишите номера предложений в порядке возрастания.
2. Одним из важных источников водоснабжения являются подземные воды. Причём с этой целью используются не грунтовые воды, расположенные ближе к поверхности, а межпластовые, потому что они чище, их уровень меньше подвержен сезонным колебаниям. Объясните, почему из-за близости к поверхности грунтовые воды менее чистые и почему их уровень более подвержен сезонным колебаниям.
3. Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
А. Какой природный процесс отображён на схеме?
1.Высота не более 200 метров.
2.Климат сухой,теплый,жаркое лето.Средняя температура января:1,3-3,6 градусов Цельсия;а в июле-25-28 градусов Цельсия.Осадков около 200-400 мм.
3.Кура-Араксинская низменность-это орошаемые земли.На ней выращиваются гранаты,мандарины,хурма,вишня,черешня.Также эта низменность-земли,где сеют хлопчатник,расположены виноградники.А еще там пахотные земли и пастбища для животных.
4.Располагается в Азербайджане,на западном берегу Каспийского моря,по нижнему стечению рек Куры и Аракса.
5.Вывод:Это достаточно плодородная земля,подходящая для сельско-хозяйственной деятельности-выращивании фруктов и выпаса животных.
К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.