ответьте Какой из этих учёных не внёс вклад в изучение Евразии:
1) Н. Вавилов
2) Д. Ливингстон
3) М. Поло
4) А. Никитин
5) С. Тянь-Шанский
2. Какая горная цепь Евразии не входит в Альпийско-Гималайский складчатый пояс:
1) Пиренеи
2) Альпы
3) Урал
4) Кавказ
5) Гималаи
6) Алтай
3. Выбрать, какая древняя цивилизация существовала в Евразии:
1) Месопотамия
2) Древняя Греция
3) Карфаген
4) Персия
4. Почему в г. Курск иногда часы выходят из строя?
5. В каком заливе самые большие запасы нефти?
6. Где находится самая низкая точка Земли?
7. В какой стране Евразии больше всего вулканов?
8. Кто первым покорил г. Джомолунгму?
9. Самый большой архипелаг мира
10. Как переводится название пролива Ла-Манш?
11. На каком острове живут потомки викингов?
12. Какого животного напоминает по очертанию Скандинавский п-ов?
13. Какой стране принадлежит остров Исландия?
Заключительная фишка онлайн-занятия
Преподаватель вначале занятия, поздравив одного из учеников с днём рождения сказал: «Расти большой – не будь » допишите слово
Объяснение:
Многие учёные склоняются к тому, что человек изначально жил в Африке.Затем он переселился в Европу и Азию.Затем через современный Берингов пролив он заселил сначала Северную Америку, а затем и Южную Америку.Через Юго-Восточную Азию человек попал в Австралию.
Общая картина современного мира складывалась постепенно, с трудов и усилий многих народов.
Первые зачатки географических знаний были у народов Древнего Востока (египтян, персов, финикийцев).Они первыми научились ориентироваться по Солнцу, Луне и звёздам.Они первыми придумали календарь, разделили год на 12 месяцев, сутки на 24 часа, окружность на градусы.
Они плавали по Средиземному морю, снаряжали экспедиции в Центральную Африку, выходили в Атлантический океан, совершали плавания вокруг Африки.
Ещё учёные в Древней Греции сделали предположения о том, что природные условия зависят от географической широты, уже тогда было выделено три климатических пояса (северный, южный и средиземноморский).Аристотель выдвинул предположение, что Земля имеет форму шара, а Эратосфен определил размеры Земли по меридиану (это было в 3-2 веках до нашей эры).
Норманны в 9 веке открыли Исландию, Гренландию, Северную Америку.
Новгородцы ходили до берегов Северного Ледовитого океана и до устья реки Обь.
В 13 веке Марко Поло описал своё путешествие по азиатским землям (Индия, Китай, Памир).
В 15 веке Афанасий Нитин подробно описал своё путешествие через Персию, Аравийское море к берегам Индии.
В 15 веке Колумб открыл Новый Свет.
В 16 веке состоялось уже первое кругосветное плавание Фернана Магеллана.
В 17 веке такие путешественники как Дежнёв, Хабаров, Москвитин, Поярков плавали по рекам Сибири и конкретно описывали эти места, рисовали карты.
В 18 веке при Петре 1 было совершено ряд экспедиций в северном направлении.Все они получили название Великая Северная экспедиция.В результате были исследованы северо-восточные берега Азии, открыта Аляска и Алеутские острова, было составлено много карт.
В 18 веке Джеймс Кук совершил ряд экспедиций по Тихому океану и открыл Новую Зеландию, восточные берега Австралии, Новую Гвинею.
В 19 и 20 веках были открыты и исследованы полярные области Земли.
В настоящее время изучение Земли проводится с новейших методов и технологий.
по отношению к температуре окружающей среды живые организмы делят на две группы: пойкйлотермные, температура тела которых зависит от окружающей среды и гомойотермные, поддерживающие постоянную температуру тела независимо от ее колебаний во внешней среде.пойкилотермный организм не только получает теплоту из среды, но и отдает ее в пространство. за счет процессов обмена веществ животные с непостоянной температурой тела могут некоторое время регулировать температуру тела (пресмыкающиеся, пчелы и но такие возможности крайне ограничены. кроме того, у пойкилотермных организмов выработались определенные структурные, и поведенческие реакции, позволяющие избежать резких изменений температуры тела.у животных существует много при для борьбы с переохлаждением или перегревом.с наступлением зимы растения и пойкилотермные животные (животные с непостоянной температурой тела) в состояние зимнего покоя, который характеризуется снижением интенсивности обмена веществ. в осенний период в тканях запасается большое количество жиров и углеводов; количество воды в клетках уменьшается, накапливаются сахара и глицерин, препятствующие замерзанию. подготовка к состоянию зимнего покоя начинается заблаговременно. у растений сбрасывается листва, наблюдается одревеснение побегов и утолщение их пробкового слоя, зимующие почки водных растений опускаются на дно водоемов, птицы отлетают в более теплые края и т.п.в жаркое время года включаются механизмы, защищающие организм от перегрева. у растений усиливается испарение воды через устьица, что приводит к снижению температуры листьев. у растений и животных также выработались разнообразные при , позволяющие избежать вредных последствий перегрева у растений — это густое опушение, листьям светлую окраску и усиливающее отражение света, вертикальное положение листьев, свертывание листовых "пластинок (у злаков), уменьшение поверхности листа, развитие колючек (кактусы к запасанию большого количества воды, развитая корневая система и др. эти особенности строения одновременно обусловливают уменьшение потери воды растениями. у животных в этих условиях также усиливается испарение воды через дыхательную систему и кожные покровы. кроме того, пойкилотермные животные избегают перегрева путем выработки при поведения: выбирают места обитания с наиболее благоприятным микроклиматом. в жаркое время они скрываются в норах или под камнями, проявляя активность в определенное время суток. гораздо меньше зависят от температурных условий среды гомойотермные животные (животные с постоянной температурой тела), что позволило им освоить практически все места обитания — от полюсов до экватора. однако для большинства живых организмов оптимальной является температура от 15 до 30 °с.основные регуляции температуры тела у пойкилотермных животных — поведенческие: изменение позы, поиск благоприятных микроклиматических условий, смена мест обитания, рытье нор и т.п. например, пустынная саранча в прохладные утренние часы подставляет солнечным лучам широкую боковую поверхность тела, а в полдень — узкую спинную. в жаркие часы дня многие животные прячутся в тень или норы, некоторые виды пресмыкающихся взбираются на кусты, чтобы избежать соприкосновения с раскаленной поверхностью почвы. в ряде случаев низшие растения и животные с непостоянной температурой тела переживают жаркое время года в состоянии анабиоза.
вопрос 3. укажите, какая часть спектра видимого излучения солнца наиболее активно поглощается хлорофиллом зеленых растений.излучение солнца выполняет по отношению к живой природе двоякую функцию. во-первых, это источник тепла, от количества которого зависит активность жизни на данной территории; во-вторых, свет служит сигналом, определяющим активность процессов жизнедеятельности, а также ориентиром при передвижении в пространстве. для животных и растительных организмов большое значение имеют длина волны воспринимаемого излучения, его интенсивность и продолжительность воздействия (длина светового периода суток, или фотопериод). видимый, или белый, свет составляют около 45% общего количества лучистой энергии, на землю. ультрафиолетовые лучи составляют около 10% всей лучистой энергии. невидимые для человека, они воспринимаются органами зрения насекомых и служат им для ориентации на местности в пасмурную погоду. лучи ультрафиолетовой части спектра необходимы и для нормальной жизнедеятельности человека. под их воздействием в организме образуется витамин d.наибольшее значение для организмов имеет видимый свет с длиной волны от 0,4 до 0,75 мкм. энергия видимого света используется для процессов фотосинтеза в клетках растений. при этом листьями особенно сильно поглощаются оранжево-красные (0,66—0,68 мкм) и сине-фиолетовые (0,4—0,5 мкм) лучи.
Объяснение: