ОТВЕТЬТЕ НА СКОЛЬКО СМОЖЕТЕ ❤️ Южная Америка
1. Какие и почему выделяют типы климата в субтропическом климатическом поясе? В тропическом?
2. Почему горы располагаются на западе материка?
3. Почему равнины расположены в центре и на востоке материка? Какие полезные ископаемые к ним приурочены? В чем причины их расположения?
объяснение:
особенности австралии как материка
материк – это крупный участок суши, который омывается водой со всех своих сторон и является обособленным. от острова он отличается в первую очередь размерами, но кроме этого, есть и другие факторы. так, австралию можно выделить и по геологическим причинам – она лежит на отдельной, собственной литосферной плите. эта плита так и называется – австралийская. также австралия имеет собственную уникальную флору и фауну, аналогов которой нет на всей планете. этот участок суши достаточно рано отделился от других, что позволило эволюции пойти собственным путем
здесь сохранились первые примитивные млекопитающие – яйцекладущая ехидна и утконос, кенгуру, которые своих детенышей настолько , что они вынуждены перебираться в сумку и прирастать к соску, чтобы превратиться из эмбриона в жизнеспособного детеныша. во всем остальном мире эти существа давно вымерли, уступив место более совершенным млекопитающим, способным более полноценно вынашивать и вскармливать своих детенышей.
ответ:
план-конспект урока по
тема: формирования рельефа земли.
дидактическая цель: создать условия для восприятия и осмысления нового материала, используя частично - поисковый метод с элементами учебного исследования, направленные на формирование предметных, коммуникативных и информационных компетентностей учащихся .
образовательная цель:
научить детей пользоваться геохронологической таблицей, определять возраст различных форм рельефа с карты «строение земной коры».
развивающая цель:
объяснять причинно- следственные связи:
возраст земной коры – ее строение – формы рельефа.
воспитательная цель: формирования целостного представления об развития природы земли, значения этих знаний для человека.
тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний.
формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
средства обучения: арм учителя. карта мира, интерактивная карта строения земной коры, электронное приложение к учебнику, атласы, контурные карты.
ход урока:
i.организационный момент.
ii. проверка
iii. изучение нового материала
iv.
с момента образования земли — 4,6 млрд лет назад — облик её поверхности многократно менялся: материки и океаны приобретали разные размеры и очертания. современное положение материков и океанов, особенности их рельефа — это результат длительного геологического развития земли.
летоисчисление земли
люди измеряют время минутами, часами и . но наша жизнь слишком коротка по сравнению со временем существования земли. протяжённость основных временных подразделений геологической земли — эр — сотни миллионов и даже миллиарды лет. внутри эр, начиная с палеозойской, выделяют меньшие отрезки времени — периоды. о более древних эрах земли известно меньше, чем о недавнем геологическом прошлом, поэтому они представлены более продолжительными отрезками времени. в названиях эр отражены этапы развития жизни на земле. архей — время древнейшей жизни (от греч. «археос» — древнейший, архаичный), протерозой — время ранней жизни («протерос» — первичный), палеозой, мезозой и кайнозой — эры древней, средней и новой жизни. остатки живых организмов в виде окаменелостей содержатся в накопившихся за определённые промежутки времени осадочных горных породах. на основе знаний об эволюции живых организмов по их остаткам можно определить возраст горных пород. остатки живых организмов и жизни на земле изучает биологическая наука — палеонтология. палеонтологические методы определить возраст горных пород. формирования рельефа земли
формирование земной коры материков
считается, что сначала на земле образовалась древняя кора океанического типа. позднее стала формироваться континентальная кора. по мере развития земли происходило постепенное увеличение её площади. при сближении и столкновении древних литосферных плит возникали складчатые горы суши, а океаническая кора при этом превращалась в континентальную с её «гранитным» слоем. складчатые горы формировались во все эры, присоединяясь к более древним частям материков. всё время формирования континентальной земной коры разделяют на циклы, называемые эпохами складчатости.
образование платформ
под действием внешних сил горы любой высоты выравнивались. на их месте возникали платформы с равнинным рельефом. их основанием — — служат разрушенные горы. из-за медленных опусканий отдельные участки платформ затапливались морями. на их дне горизонтальными слоями накапливались новые горные породы — осадочный чехол. части платформ с осадочным чехлом называются плитами, а без осадочного чехла — щитами. в областях древнейших складчатостей сформировались древние платформы, во всех остальных — молодые. сейчас на земле существует 11 крупных древних платформ. разломы земной коры и смещение её участков приводят к преобразованию платформенных равнин и формированию в их пределах глыбовых гор.
горообразование
древние и молодые платформы находятся вдали от границ современных литосферных плит. поэтому они — устойчивые, спокойные участки земной коры, как правило, без землетрясений и извержений вулканов. на границах же схождения литосферных плит образуются горы: складчатые в областях кайнозойской складчатости и глыбовые в областях всех более древних складчатостей. к глыбовым горам относятся скандинавские горы, урал, куньлунь и тянь-шань в евразии; аппалачи в северной америке; большой водораздельный хребет в австралии. образование гор связано с подвижками в земной коре, часто землетрясениями и вулканизмом.
объяснение: