Исландия (исл. Landafræði Íslands) — остров в северной части Атлантического океана, у Полярного круга, между Гренландией и Норвегией, принадлежит одноимённому государству. Почти вся территория острова представляет собой вулканическое плато с вершинами до 2 км, которое достаточно круто обрывается к океану, образуя тысячи фьордов. Средняя высота над уровнем моря — 500 м. Многочисленные действующие вулканы (Гекла, Аскья, Лаки и др.), гейзеры, горячие источники, лавовые поля и ледники покрывают почти всю территорию. Высочайшая вершина острова — пик Хваннадальсхнукюр (2109,6 м). Население — 321 857 человек (2013)[1].
На севере остров омывается Гренландским морем, на востоке — Норвежским; на западе Датский пролив шириной 280 км отделяет его от Гренландии[2].
Общая площадь острова Исландии — около 103 тыс. км². Он занимает 18-е место среди островов в мире и второе (после Великобритании) в Европе, будучи в то же время крупнейшим вулканическим островом на планете[3][4][5]. Существенная часть поверхности — 11,8 тыс. км² — покрыта ледниками. Озёра и ледники охватывают 14,3 % территории; растительностью покрыто всего 23 %[6]. Наиболее крупные озёра: Тоурисватн (водохранилище) (83-88 км²) и Тингвадлаватн (82 км²). Центральная часть острова — пустынный район вулканов, песчаных и лавовых полей, нагорий и ледников. Преобладают плато от 500 до 1000 м высотой. Для обитания человека пригодна лишь 1/4 территории — прибрежные низины и долины. Протяжённость острова с востока на запад составляет 480 км, а с севера на юг — 307 км.
Пояснення щодо плану, який прикріплено до відповіді:
- масштаб плану 1:10000 означає, що на плані відстані мають відповідати в 1 см - 100м;
- жовтим лініями я позначила «напрямок» побудови плану. Засічки на лініях відповідають 1 см;
- точкою А позначена точка, де, згідно тексту, ми виходимо на дорогу до школи.
Від точки А проводимо лінію до точки Б (школа) і знаючи розташування сторвн світу, визначаємо напрям.
Лінійкою вимірюємо відрізок АБ (позначено рожевим кольором), на моєму плані ця відстань становить 3,9 см. Знаючи, що на нашому плані в 1 см - 100 м, розраховуємо дійсну відстань до школи: 3,9 * 100 = 390 метрів.
Нагадую, що при побудові плани, мають бути:
- вказаний масштаб;
- позначені сторони світу, або хоча б де північ на нашому плані;
Відповідь:
Исландия (исл. Landafræði Íslands) — остров в северной части Атлантического океана, у Полярного круга, между Гренландией и Норвегией, принадлежит одноимённому государству. Почти вся территория острова представляет собой вулканическое плато с вершинами до 2 км, которое достаточно круто обрывается к океану, образуя тысячи фьордов. Средняя высота над уровнем моря — 500 м. Многочисленные действующие вулканы (Гекла, Аскья, Лаки и др.), гейзеры, горячие источники, лавовые поля и ледники покрывают почти всю территорию. Высочайшая вершина острова — пик Хваннадальсхнукюр (2109,6 м). Население — 321 857 человек (2013)[1].
На севере остров омывается Гренландским морем, на востоке — Норвежским; на западе Датский пролив шириной 280 км отделяет его от Гренландии[2].
Общая площадь острова Исландии — около 103 тыс. км². Он занимает 18-е место среди островов в мире и второе (после Великобритании) в Европе, будучи в то же время крупнейшим вулканическим островом на планете[3][4][5]. Существенная часть поверхности — 11,8 тыс. км² — покрыта ледниками. Озёра и ледники охватывают 14,3 % территории; растительностью покрыто всего 23 %[6]. Наиболее крупные озёра: Тоурисватн (водохранилище) (83-88 км²) и Тингвадлаватн (82 км²). Центральная часть острова — пустынный район вулканов, песчаных и лавовых полей, нагорий и ледников. Преобладают плато от 500 до 1000 м высотой. Для обитания человека пригодна лишь 1/4 территории — прибрежные низины и долины. Протяжённость острова с востока на запад составляет 480 км, а с севера на юг — 307 км.
Пояснення:
Напрямок: південно-західний.
Відстань: 390 метрів.
Пояснення щодо плану, який прикріплено до відповіді:
- масштаб плану 1:10000 означає, що на плані відстані мають відповідати в 1 см - 100м;
- жовтим лініями я позначила «напрямок» побудови плану. Засічки на лініях відповідають 1 см;
- точкою А позначена точка, де, згідно тексту, ми виходимо на дорогу до школи.
Від точки А проводимо лінію до точки Б (школа) і знаючи розташування сторвн світу, визначаємо напрям.
Лінійкою вимірюємо відрізок АБ (позначено рожевим кольором), на моєму плані ця відстань становить 3,9 см. Знаючи, що на нашому плані в 1 см - 100 м, розраховуємо дійсну відстань до школи: 3,9 * 100 = 390 метрів.
Нагадую, що при побудові плани, мають бути:
- вказаний масштаб;
- позначені сторони світу, або хоча б де північ на нашому плані;
- умовні знаки.
Объяснение: