Территориальная структура хозяйства (ТСХ) Индии сильно отличается от ТСХ большинства развивающихся стран с их обычно гипертрофированным столичным "фокусом" и отсталой периферией. Это объясняется многими причинами, среди которых – масштабы страны, особенности ее исторического развития, достижение известной "зрелости" территориальной структуры и сетки экономических районов. Большую роль в региональном развитии страны играет также ее административно-территориальное устройство, поскольку правительства отдельных штатов обладают достаточно широкими полномочиями и в экономической сфере (использование природных и трудовых ресурсов, руководство средней и мелкой промышленностью, сельским хозяйством, дорожное строительство и др.).
После завоевания независимости становление этого каркаса продолжалось. Дальнейшее развитие получили Бомбей, Калькутта и Мадрас, четвертым общенациональным центром стала столица – Дели. Как уже было отмечено, четыре этих города образуют теперь четыре самые крупные агломерации Индии. А бывшие "линии проникновения" сомкнулись между собой. Основу их образуют двухпутные железнодорожные магистрали широкой колеи, на отдельных участках продублированные также другими транспортными линиями и превратившиеся тем самым в полимагистрали. В результате костяк ТСХ Индии приобрел форму огромного четырехугольника, вершины которого образуют Дели, Мумбаи, Колката и Ченнаи, а стороны и широтную диагональ– относительно узкие экономические полосы, которые Г. В. Сдасюк назвала "коридорамироста". Они обеспечивают создание хозяйственного комплекса Индии уже не на региональном, а на общегосударственном уровне (рис. 136).
В начале XXI в. в Индии начался новый этап развития, тоже получивший наименование "экономического чуда". С отечественных и иностранных инвестиций развернулось большое капитальное строительство, которое внесло новые черты в ТСХ страны. Но основной ее костяк с четырьмя "коридорами роста" остался неизменным
Питание реки смешанное, снегово-дождевое. Правые притоки приносят преимущественно талые воды, образованные таянием снегов в Скалистых горах, левые притоки питают Миссисипи (река в США) дождевыми и ливневыми водами. Для режима Миссисипи (река в США) характерны весенне-летнее половодье и бурные дождевые паводки; самые высокие паводки образуются при совпадении периодов таяния снегов в бассейне верхней Миссисипи (река в США) и в бассейне Миссури и выпадения обильных дождей в бассейне Огайо, водоносность которой значительно превышает водоносность Миссисипи (река в США) в месте их слияния. В таких случаях в среднем и нижнем течении Миссисипи (река в США) возникают сильные наводнения, которые характерны также и для всех крупнейших притоков Миссисипи (река в США) Особенно катастрофические наводнения в бассейне Миссисипи (река в США) отмечались в 1844, 1903, 1913, 1927, 1937, 1947, 1951, 1952 и 1965. В нижнем течении построены гидротехнические сооружения, но и они не могут полностью предохранить население и поля в долине реки от частых разливов.
Территориальная структура хозяйства (ТСХ) Индии сильно отличается от ТСХ большинства развивающихся стран с их обычно гипертрофированным столичным "фокусом" и отсталой периферией. Это объясняется многими причинами, среди которых – масштабы страны, особенности ее исторического развития, достижение известной "зрелости" территориальной структуры и сетки экономических районов. Большую роль в региональном развитии страны играет также ее административно-территориальное устройство, поскольку правительства отдельных штатов обладают достаточно широкими полномочиями и в экономической сфере (использование природных и трудовых ресурсов, руководство средней и мелкой промышленностью, сельским хозяйством, дорожное строительство и др.).
После завоевания независимости становление этого каркаса продолжалось. Дальнейшее развитие получили Бомбей, Калькутта и Мадрас, четвертым общенациональным центром стала столица – Дели. Как уже было отмечено, четыре этих города образуют теперь четыре самые крупные агломерации Индии. А бывшие "линии проникновения" сомкнулись между собой. Основу их образуют двухпутные железнодорожные магистрали широкой колеи, на отдельных участках продублированные также другими транспортными линиями и превратившиеся тем самым в полимагистрали. В результате костяк ТСХ Индии приобрел форму огромного четырехугольника, вершины которого образуют Дели, Мумбаи, Колката и Ченнаи, а стороны и широтную диагональ– относительно узкие экономические полосы, которые Г. В. Сдасюк назвала "коридорамироста". Они обеспечивают создание хозяйственного комплекса Индии уже не на региональном, а на общегосударственном уровне (рис. 136).
В начале XXI в. в Индии начался новый этап развития, тоже получивший наименование "экономического чуда". С отечественных и иностранных инвестиций развернулось большое капитальное строительство, которое внесло новые черты в ТСХ страны. Но основной ее костяк с четырьмя "коридорами роста" остался неизменным
Питание реки смешанное, снегово-дождевое. Правые притоки приносят преимущественно талые воды, образованные таянием снегов в Скалистых горах, левые притоки питают Миссисипи (река в США) дождевыми и ливневыми водами. Для режима Миссисипи (река в США) характерны весенне-летнее половодье и бурные дождевые паводки; самые высокие паводки образуются при совпадении периодов таяния снегов в бассейне верхней Миссисипи (река в США) и в бассейне Миссури и выпадения обильных дождей в бассейне Огайо, водоносность которой значительно превышает водоносность Миссисипи (река в США) в месте их слияния. В таких случаях в среднем и нижнем течении Миссисипи (река в США) возникают сильные наводнения, которые характерны также и для всех крупнейших притоков Миссисипи (река в США) Особенно катастрофические наводнения в бассейне Миссисипи (река в США) отмечались в 1844, 1903, 1913, 1927, 1937, 1947, 1951, 1952 и 1965. В нижнем течении построены гидротехнические сооружения, но и они не могут полностью предохранить население и поля в долине реки от частых разливов.
Объяснение: