Экономикалық география — қоғамдық өндірістің аумақтық ұйымдастырылуын, адамдар өмірінің ұйымдастырылуының кеңістіктік процестері мен түрлерін, ең алдымен, өндірістің өзінің пәрменділігі тұрғысынан зерттейтін әлеуметтік-экономикалық географияның тарларымен шайылып шығарылған тұнбалық (ұйықтық) бөлшектерден, тотықтардан (алюминий, темір), негіздерден (кальций, натрий, калий) азайған топырақ пішінінің үстіңгі бөлігіндегі горизонты. Шайылған сайын экономикалық географията кварц және кейбір топырақтарда аморфтық кремнезем жиналады. Бұдан топырақ пішіні ақшыл сүр немесе ақ түсті, құрылымсыз болады.[1]
Несмотря на огромную площадь, Тихий океан активно используется человеком. Здесь производится промышленный лов рыбы, судоходство, добыча полезных ископаемых, рекреационный отдых и даже испытания ядерного оружия. Все это, как водится, сопровождается выбросом широчайшего спектра веществ и предметов.
Само по себе передвижение судна по водной глади приводит к появлению над ней выхлопов от дизельных двигателей. Кроме этого, сложные механизмы, коими являются суда, редко обходятся без течи эксплуатационных жидкостей. И если из круизного лайнера моторное масло вряд ли будет подтекать, то из сотен тысяч старых рыболовецких судов – легко.
В наши дни редкий человек задумывается над проблемой выкидывания мусора в окошко. Причем это характерно не только для России, но и для жителей других стран. В результате – мусор выкидывают с палуб теплоходов, крейсеров, сейнеров и других судов. Пластиковые бутылки, пакеты, остатки упаковки в воде не растворяются, не разлагаются и не тонут. Они просто плавают на поверхности и сбиваются вместе под действием течений.
Самое крупное скопление мусора в океане называется Большим тихоокеанским мусорным пятном. Это огромный «остров» из всевозможных твердых отходов, занимающий площадь около миллиона квадратных километров. Он образовался, благодаря течениям, которые приносят мусор их разных районов океана в одно место. С каждым годом площадь океанической мусорной свалки растет.
Відповідь:
Экономикалық география — қоғамдық өндірістің аумақтық ұйымдастырылуын, адамдар өмірінің ұйымдастырылуының кеңістіктік процестері мен түрлерін, ең алдымен, өндірістің өзінің пәрменділігі тұрғысынан зерттейтін әлеуметтік-экономикалық географияның тарларымен шайылып шығарылған тұнбалық (ұйықтық) бөлшектерден, тотықтардан (алюминий, темір), негіздерден (кальций, натрий, калий) азайған топырақ пішінінің үстіңгі бөлігіндегі горизонты. Шайылған сайын экономикалық географията кварц және кейбір топырақтарда аморфтық кремнезем жиналады. Бұдан топырақ пішіні ақшыл сүр немесе ақ түсті, құрылымсыз болады.[1]
Пояснення:
Несмотря на огромную площадь, Тихий океан активно используется человеком. Здесь производится промышленный лов рыбы, судоходство, добыча полезных ископаемых, рекреационный отдых и даже испытания ядерного оружия. Все это, как водится, сопровождается выбросом широчайшего спектра веществ и предметов.
Само по себе передвижение судна по водной глади приводит к появлению над ней выхлопов от дизельных двигателей. Кроме этого, сложные механизмы, коими являются суда, редко обходятся без течи эксплуатационных жидкостей. И если из круизного лайнера моторное масло вряд ли будет подтекать, то из сотен тысяч старых рыболовецких судов – легко.
В наши дни редкий человек задумывается над проблемой выкидывания мусора в окошко. Причем это характерно не только для России, но и для жителей других стран. В результате – мусор выкидывают с палуб теплоходов, крейсеров, сейнеров и других судов. Пластиковые бутылки, пакеты, остатки упаковки в воде не растворяются, не разлагаются и не тонут. Они просто плавают на поверхности и сбиваются вместе под действием течений.
Самое крупное скопление мусора в океане называется Большим тихоокеанским мусорным пятном. Это огромный «остров» из всевозможных твердых отходов, занимающий площадь около миллиона квадратных километров. Он образовался, благодаря течениям, которые приносят мусор их разных районов океана в одно место. С каждым годом площадь океанической мусорной свалки растет.