Цель работы: познакомиться с физическими свойствами веществ; научиться описывать свойства веществ.
Оборудование и реактивы: вода, химические стаканы, стеклянные палочки, шкала твердости, образцы поваренной соли, серы, меди, уксусной кислоты, растительного масла, мела, пробирки №1, 2, 3 с образцами сахара, железа, песка.
Экспериментальная задача I. Уровень I
Познакомьтесь с образцами выданных вам веществ и сравните результаты с данными таблицы:
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
твердое вещество
жидкость
жидкость
твердое вещество
твердое вещество
твердое вещество
Цвет
белый
Без цвета
Желтый
Желтый
Красный
Белый
Блеск
Нет
Нет
Нет
Нет
Есть
Нет
Запах
Нет
Резкий
Слабый
Нет
Нет
Нет
Растворимость в воде
+
+
-
-
-
-
Экспериментальная задача I. Уровень II
Познакомьтесь с образцами выданных вам веществ и заполните таблицу до конца:
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
жидкость
твердое вещество
Цвет
белый
Без цвета
Желтый
Блеск
Нет
Нет
Есть
Запах
Слабый
Нет
Нет
Нет
Растворимость в воде
+
-
-
Экспериментальная задача I. Уровень III
Одному не очень успешному ученику учитель дал задание познакомиться с выданными ему образцами веществ и заполнить таблицу. Тот быстро выполнил задачу, однако допустил ряд ошибок. Познакомьтесь с образцами веществ и их свойствами. Найдите в таблице все ошибки и исправьте их.
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
твердое вещество
жидкость
жидкость
жидкость
твердое вещество
твердое вещество
Цвет
Желтый
Без цвета
Желтый
Белый
Серый
Белый
Блеск
Нет
Нет
Нет
Да
Есть
Да
Запах
Есть
Нет
Слабый
Нет
Нет
Да
Растворимость в воде
+
-
-
+
-
+
Экспериментальная задача I. Уровень IV
Познакомьтесь с образцами выданных вам неизвестных веществ и заполните таблицу.
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
Цвет
Блеск
Запах
Растворимость в воде
Бланк контролера:
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
твердое вещество
жидкость
жидкость
твердое вещество
твердое вещество
твердое вещество
Цвет
белый
Без цвета
Желтый
Желтый
Красный
Белый
Блеск
Нет
Нет
Нет
Нет
Есть
Нет
Запах
Нет
Резкий
Слабый
Нет
Нет
Нет
Растворимость в воде
+
+
-
-
-
-
Экспериментальная задача II. Уровень I
Сравните твердость серы и меди, пользуясь шкалой твердости Мооса. Для справки: если ноготь оставляет след на поверхности вещества, значит твердость этого вещества меньше 2,5. Если даже стеклом нельзя сделать царапину, то твердость изучаемого вещества больше 5.
Температура на нашей планете зависит от солнца. Но, как известно, разные поверхности по-разному поглощают и отражают солнечные лучи, именно на этом основано влияние подстилающей поверхности на климат. Дело в том, что сам по себе воздух обладает очень низкой теплопроводностью, из-за этого в атмосфере холоднее, чем у поверхности: внизу воздух прогревается именно от тепла, поглощенного водой или почвой. Снег отражает до 80% излучения, поэтому в сентябре, когда таких осадков еще нет, теплее, чем в марте, хотя количество солнечного излучения в эти месяцы одинаково. Хорошо известным бабьим летом мы также обязаны подстилающей поверхности: нагретая за лето почва осенью постепенно отдает солнечную энергию, прибавляя к ней тепло от разлагающейся зеленой массы.
Цель работы: познакомиться с физическими свойствами веществ; научиться описывать свойства веществ.
Оборудование и реактивы: вода, химические стаканы, стеклянные палочки, шкала твердости, образцы поваренной соли, серы, меди, уксусной кислоты, растительного масла, мела, пробирки №1, 2, 3 с образцами сахара, железа, песка.
Экспериментальная задача I. Уровень I
Познакомьтесь с образцами выданных вам веществ и сравните результаты с данными таблицы:
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
твердое вещество
жидкость
жидкость
твердое вещество
твердое вещество
твердое вещество
Цвет
белый
Без цвета
Желтый
Желтый
Красный
Белый
Блеск
Нет
Нет
Нет
Нет
Есть
Нет
Запах
Нет
Резкий
Слабый
Нет
Нет
Нет
Растворимость в воде
+
+
-
-
-
-
Экспериментальная задача I. Уровень II
Познакомьтесь с образцами выданных вам веществ и заполните таблицу до конца:
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
жидкость
твердое вещество
Цвет
белый
Без цвета
Желтый
Блеск
Нет
Нет
Есть
Запах
Слабый
Нет
Нет
Нет
Растворимость в воде
+
-
-
Экспериментальная задача I. Уровень III
Одному не очень успешному ученику учитель дал задание познакомиться с выданными ему образцами веществ и заполнить таблицу. Тот быстро выполнил задачу, однако допустил ряд ошибок. Познакомьтесь с образцами веществ и их свойствами. Найдите в таблице все ошибки и исправьте их.
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
твердое вещество
жидкость
жидкость
жидкость
твердое вещество
твердое вещество
Цвет
Желтый
Без цвета
Желтый
Белый
Серый
Белый
Блеск
Нет
Нет
Нет
Да
Есть
Да
Запах
Есть
Нет
Слабый
Нет
Нет
Да
Растворимость в воде
+
-
-
+
-
+
Экспериментальная задача I. Уровень IV
Познакомьтесь с образцами выданных вам неизвестных веществ и заполните таблицу.
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
Цвет
Блеск
Запах
Растворимость в воде
Бланк контролера:
Признаки
Вещества
Поваренная соль
Уксусная кислота
Растительное масло
Сера
Медь
Мел
Агрегатное состояние
твердое вещество
жидкость
жидкость
твердое вещество
твердое вещество
твердое вещество
Цвет
белый
Без цвета
Желтый
Желтый
Красный
Белый
Блеск
Нет
Нет
Нет
Нет
Есть
Нет
Запах
Нет
Резкий
Слабый
Нет
Нет
Нет
Растворимость в воде
+
+
-
-
-
-
Экспериментальная задача II. Уровень I
Сравните твердость серы и меди, пользуясь шкалой твердости Мооса. Для справки: если ноготь оставляет след на поверхности вещества, значит твердость этого вещества меньше 2,5. Если даже стеклом нельзя сделать царапину, то твердость изучаемого вещества больше 5.
Объяснение:
как то так)