Після своєї місцевості під час екскурсії та розповіді вчителя складіть опис природного комплексу за таким планом:
1. Назва природного комплексу.
2. Географічне положення (де розташований?).
3. Особливості рельєфу та складу гірських порід.
4. Поверхневі води.
5. Грунти.
6. Рослинний світ.
7. Тваринний світ.
8. Приклади взаємозв'язків між компонентами природи.
9. Вплив людини на природний комплекс.
10. Які заходи з охорони довкілля проводяться?
11. Висновок про стан природного комплексу та взаємозв'зки його компонентів.
При сравнении хозяйств двух районов важно не ТОЛЬР. О выделить черты сходства и различия, но и объяснить их причины. Рассмотрим это на примере Урала и Поволжья.
Общая черта ЭГП Уральского и Поволжского районов — это выгодное положение на границе двух экономических зон. Через них проходит множество транспортных путей, огромные потоки грузов в обе стороны.
Природные ресурсы обоих районов богаты, но сильно различаются. В Поволжье главное богатство — нефть и газ, водные и рыбные ресурсы Волги. На Урале главное богатство — руды различных металлов, каменные соли. На Урале ощущается сильная нехватка воды для промышленности.
Именно разные природные условия и ресурсы обусловили различия в хозяйстве. В Поволжском районе река Волга, а в Уральском — Уральские горы оказали большое влияние на хозяйство.
В Поволжье вдоль Волги селились люди, росли города. С рекой связаны многие отрасли хозяйства — речной транспорт и судостроение, рыбная промышленность; деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная (для которых по Волге сплавляли лес; гидроэнергетика, мелиоративное хозяйство. До революции Поволжье специализировалось на производстве сельскохозяйственной продукции, добыче рыбы. В советское время после постройки каскада ГЭС и открытия запасов нефти в Татарии и Самарской области отраслями специализации стали нефтегазовая промышленность и электроэнергетика. Выгодное транспортное положение, близость металлургической базы Урала, обеспеченность трудовыми ресурсами сделали отраслью специализации машиностроение: точное, станкостроение, автомобилестроение (ВАЗ, КамАЗ) , тракторостроение. Очень благоприятные условия сложились для нефтехимии. Осталась специализация на рыбной и пищевой промышленности, сельском хозяйстве (зерновые, бахчевые, овцеводство) . На Урале положение хребтов определило размещение населения, а находящиеся в его недрах руды металлов, каменная соль, лес определили отрасли его специализации — черная и цветная металлургия, химическая, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность. На базе металлургии сформировался важнейший район тяжелого машиностроения. Все эти отрасли развиваются в крупных промышленных узлах: Свердловском, Челябинском, Нижнетагильском. Высокая концентрация производства вызвала острые экологические проблемы и на Урале, и в Поволжье. Главными загрязнителями атмосферы и вод являются химия и металлургия, плотины ГЭС сильно изменили природу. Загрязнение рек, истощение их водных ресурсов вызвало ухудшение экологической ситуации на Каспии.
Эта инициатива стоила 80 млрд долларов, половина из которых состояла из финансирований, поступивших от 50 стран! За успехом Египта последовали Венеция в Италии, Борободур в Индонезии. Конференция, проходившая в Вашингтоне в 1965 г, сделала официальное предложение по созданию Общества мирового культурного достояния.
Конкретные разработанные предложения были доложены на конференции ООН в Стокгольме в 1972 году и, наконец, Генеральная конференция Юнеско 16 ноября 1972 года приняла за основу конечный текст конвенции. На данный момент, 149 стран подписало конвенцию, тем самым признав, что памятники, находящиеся на их территории, являются “мировым культурным” достоянием, что, конечно не отменяет их права на суверенитет.
506 памятников фигурирует в списке мировых ценностей под защитой Юнеско. Из них 380 - культурных, 107- природных и 19- смешанных. Тем не менее, ситуация не всегда такая розовая, как кажется, 22 памятника на сегодняшний день подвержены опасности: военные конфликты, “дикий” туризм или бесконтрольное строительство делают трудным задачу защиты памятников под эгидой Юнеско. Как просили доклад