В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Batman781
Batman781
28.02.2022 17:36 •  География

Перенейский полуостров по этим вопросам

Показать ответ
Ответ:
abobov1234
abobov1234
06.02.2023 09:14

Тема: Центральная Россия и Европейский Северо-Запад: состав, природа, историяЦель урока: познакомить с составом, природой и историей Центральной России и Европейского Северо-Запада России.

Задачи урока:

Обучающие:

- сформировать представление об истории освоения и экономического развития территории региона.

 - познакомить учащихся с особенностями экономико-географического положения и

основными чертами природы, сформировать знания о географических понятиях: “анклав”, “полуанклав”, “СЭЗ”.

Развивающие:

формированию информационной культуры учащихся.

 - формировать умение работать с разными источниками географической информации.

 - анализировать собранную информацию, логически доказывать выдвинутое

предположение.

 - развивать географическое мышление школьников. Формировать их картографическую грамотность.

Воспитательные:

пробуждению познавательного интереса к изучению региона и патриотических чувств к своей Родине на примере героических событий во время ВОВ

- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству;

формированию духовно-нравственных норм.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник В.П. Дронов, В.Я. Ром: География России. Население и хозяйство; атлас, экономическая карта России, административная карта России, презентация, мультимедийная установка.

ХОД УРОКА

Этап Содержание урока Методические приемы

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Командир сдает рапорт учителю Принцип психологической комфортности, создание ситуации успеха

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

Дать характеристику Западному макрорегиону (вопросы на экране слайд 3)

- ЭГП макрорегиона;

- население;

- природные ресурсы;

- хозяйство. Работа у карты

3. Подведение к новой теме, мотивация На экране карта экономических районов России.

- Какие районы входят в состав Западного макрорегиона?

Сегодня мы узнаем какие районы входят в состав Центральной России и Европейского Северо-Запада

Называют и показывают на карте районы

4. Изучение нового материала 1.Центральная Россия

- На экране таблица с составом, площадью и особенностями населения этого региона (слайд 4)

- На экране карта региона (слайд 5)

- Определение исторической роли региона (слайд 6-8)

- Определение ЭГП региона (слайд 9)

- Определение природных условий (Слайд 10) Работа в тетради, заполнение таблицы

Работа с атласом - определение положения региона и состава

Работа с картой на доске и картами атласа

5. Физкультминутка Выполнение упражнений

разминки

Изучение нового материала 2.Европейский Северо-Запад России

- На экране таблица с составом, площадью и особенностями населения этого региона (слайд 11)

- На экране карта региона (слайд 12)

- Определение исторической роли региона (слайд 13,14)

- Определение ЭГП и природных условий (Слайд 15,16)

- Особенности Балтийского моря (слайд 17,18)

-Особенности Ладожского озера (слайд 19)

КАДЕТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УРОКА

- «ДОРОГА ЖИЗНИ» во время блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны (слайд 20- 24)

Дорога жизни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро не одну сотню тысяч человек, бежавших из блокадного Ленинграда. По этой дороге, зимой по льду Ладожского озера, летом на кораблях, в Ленинград ввозили продовольствие, а из Ленинграда эвакуировали жителей.

Во время войны эта дорога называлась Дорогой Смерти, так как путь по льдам озера был крайне опасен — ехали, например, с открытыми дверями, чтобы успеть выскочить из машины, если та пойдет под лед. Дорога была пущена 22 ноября 1941 года, и первоначально это был путь, отмеченный только кабелем военной связи. Позднее на дороге появились вешки, ремонтные базы, госпитали, а под конец ее существования возник даже проект пуска по льду троллейбуса, но раньше, чем это было сделано, в январе 1943 года, блокада была прорвана.

Всего по Дороге Жизни в Ленинград было ввезено 360 тысяч тонн продовольствия и вывезено полмиллиона человек.

Приложения 1, 2, 3 Работа в тетради, заполнение таблицы

Работа с атласом - определение положения региона и состава

Работа с картой на доске и картами атласа

Развитие внимания учащихся, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение

Объяснение:

МОЖЕТ ТАК НЕЗНАЮ?!?!?!?!?

0,0(0 оценок)
Ответ:
Rusynyk
Rusynyk
21.04.2023 10:26
СХОДСТВА:
1. ПТК природных зон и высотных поясов формируются в силу определённого соотношения тепла и влаги: чем холоднее и чем меньше влаги, тем как правило, меньше продуктивность ПТК, меньше плодородие почв.
2. Каждый высотный пояс имеет свой аналог среди равнинных природных зон. Так, поясу альпийских лугов на равнине соответствует зона лесотундры, а поясу лиственных лесов (например, в горах Кавказа) - соответствующая природная зона в центре Восточно-Европейской равнины.
3. Широтные и высотные пояса сменяют друг друга в сходной последовательности: от экватора к полюсам и от подножья гор к вершине. Каждые 100 метров подъёма соответствуют 100 километрам в широтном направлении по равнине. Поднялись на 1 км - как будто поехали 1000 км на север (ну или на юг, если это, скажем, Анды) .

РАЗЛИЧИЯ:
1. Широтная зональность возникает на равнинах в силу уменьшения суммарной солнечной радиации, а высотная поясность - в горах по причине понижения температуры в тропосфере при подъёме. На каждый километр подъёма температура понижается на 6 градусов.
2. Природные зоны гораздо больше по площади. Кроме того, высотные пояса часто представлены отдельными фрагментами, не образуя сплошного покрова территории.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота