Цель: Сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу русских мореплавателей.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Земли.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать информацию для получения необходимого результата, полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, называть предпосылки наступления эпохи открытий Австралии и Антарктиды, описывать и показывать на карте маршруты экспедиций, наносить их на контурную карту, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Африка самый жаркий материк а Австралия более засушливый. Австралия расположена на северо западе континента и занимают 44% поверхности. Большая пустыня Виктория, Great Victoria Desert Эта самая большая пустыня Австралии, занимающая 4% площади материка, Пустыни Австралии расположены в двух климатических поясах — тропическом и субтропическом, причём большая часть из них занимает последний пояс. На африке находится самые жаркие пусыни на земле. Одна из знаменитых - пустыня сахара и пустыня намиб. Африканские пустыни - сплошь пески, барханы и перекати поле. В пустыни Сахара встречается каменистое плато и глинястые местности.
Цель: Сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания об открытии Австралии и Антарктиды.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, картами атласа, контурными картами, дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитание патриотического отношения и уважения к достижениям и подвигу русских мореплавателей.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Земли.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать информацию для получения необходимого результата, полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, называть предпосылки наступления эпохи открытий Австралии и Антарктиды, описывать и показывать на карте маршруты экспедиций, наносить их на контурную карту, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: групповая.
Техническое оборудование: физические карты, портреты путешественников, атласы, контурные карты, учебник, интерактивная доска
Структура и ход урока
№
Название
этапа
урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Оргмомент
Приветствует учащихся,
проверяет готовность учащихся к уроку.
Приветствуют учителя, готовятся к уроку
2.
Актуализация
темы
Проверяет усвоение знаний:
- Какие открытия относят к эпохе Великих географических открытий?
-Какие были предпосылки к эпохе Великих географических открытий?
-Показать маршрут путешествия Ф. Магеллана;
-Что вы знаете об открытии Америки
Х. Колумбом?
Задаёт проблемный вопрос, связующий урок и новую тему:
-Как вы думаете, на этом закончилась история великих путешествий?
-Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке, если мы выяснили, что на карте мира ещё нет ни Австралии, ни Антарктиды?
Большая пустыня Виктория, Great Victoria Desert
Эта самая большая пустыня Австралии, занимающая 4% площади материка,
Пустыни Австралии расположены в двух климатических поясах — тропическом и субтропическом, причём большая часть из них занимает последний пояс.
На африке находится самые жаркие пусыни на земле. Одна из знаменитых - пустыня сахара и пустыня намиб.
Африканские пустыни - сплошь пески, барханы и перекати поле. В пустыни Сахара встречается каменистое плато и глинястые местности.