В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bratatatnigep014kz
bratatatnigep014kz
20.05.2023 04:04 •  География

План характеристики карты
1. Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?
2. Какие знания можно получить при работе с этой картой?
План описания географического положения материка
1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
3. В каких климатических поясах расположен материк?
4. Определите, какие океаны и моря омывают материк.
5. Как расположен материк относительно других материков?
План описания рельефа территории
1. Каков общий характер поверхности? Чем его можно объяснить?
2. Как расположены формы рельефа на изучаемой территории?
3. Каковы наибольшая и преобладающая высоты?
План описания формы рельефа
1. Определите, какие карты необходимы для описания.
2. В какой части материка расположена форма рельефа?
3. В каком направлении тянется?
4. Каковы приблизительные размеры?
5. Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?
6. Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.
План описания климата
1. В каком климатическом поясе и в какой области расположена территория?
2. Средние температуры июля и января. В каком направлении они изменяются и почему?
3. Господствующие ветры (по сезонам).
4. Годовое количество осадков и их режим. Чем объяснить различие в количестве осадков?
Работа с климатическими диаграммами
1. Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме. (Месяцы года, через один, указаны буквами.) Что по ней можно узнать?
2. Выясните годовой ход температур. Чему равны средние температуры июля и января? Какова годовая амплитуда температур?
3. Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года?
4. Сделайте вывод о типе климата.
План описания реки
1. В какой части материка течет?
2. Где берет начало? Куда впадает?
3. В каком направлении течет?
4. Объясните зависимость характера течения от рельефа.
5. Определите источники питания реки.
6. Каков режим реки и как он зависит от климата?
План описания природной зоны
1. Географическое положение зоны.
2. Климатические условия.
3. Почвы.
4. Растительность.
5. Животный мир.
Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами ее природы.
План описания населения материка (по карте «Плотность населения и народы»)
1. Какие народы населяют изучаемую территорию?
2. Какие части материка или другой территории населены особенно плотно? Чему равна средняя плотность населения?
3. В каких местах население редкое? Чему равна наименьшая плотность?
План описания страны
1. Какие карты надо использовать при описании страны?
2. В какой части материка расположена страна? Как называется ее столица?
3. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые страны.
4. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия по территории и по сезонам.
5. Крупные реки и озера.
6. Природные зоны и их основные особенности.
7. Народы, населяющие страну. Их основные занятия.
План описания географического положения океана
1. Укажите, между какими материками расположен океан. С какими другими океанами он связан?
2. Как расположен океан относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана?
3. В каких климатических поясах расположен океан?
Как правильно сравнивать
1. Сначала определите цели сравнения. Что важнее узнать — черты сходства или различия? Может, то и другое?
2. Отберите признаки для сравнения.
3. Установите черты сходства и различия.
4. Сделайте вывод и объясните причины сходства и различия.

Показать ответ
Ответ:
катя4842
катя4842
03.04.2022 19:46
Зональность - изменение природных компонентов и природного комплекса в целом от экватора к полюсам. В основе зональности лежит различное поступление на Землю тепла, света, атмосферных осадков, которые, в свою очередь, уже отражаются на всех остальных компонентах, и прежде всего — почвах, растительности и животном мире.Зональность характерна как для суши, так и для Мирового океана.Наиболее крупные зональные подразделения географической оболочке - географические пояса. Пояса отличаются друг от друга прежде всего температурными условиями.Выделяют следующие географические пояса: экваториальный, субэкваториальные, тропические, субтропические, умеренные, субполярные, полярные (антарктический и арктический).Внутри поясов на суше выделяют природные зоны, каждая из которых характеризуется не только однотипностью температурных условий и увлажнения, что приводит к общности растительности, почв и животного мира.Вам уже знакомы зона арктических пустынь, тундра, лесная зона умеренного климатического пояса, степи, пустыни, влажные и сухие субтропики, саванны, влажные вечнозеленые экваториальные леса.В пределах природных зон выделяют переходные области. Они формируются вследствие постепенного изменения климатических условий. К таким переходным зонам относятся, например, лесотундра, лесостепи и полупустыни.Зональность бывает не только широтная, но и вертикальная. Вертикальная зональность — закономерное изменение природных комплексов в высоту и в глубину. Для гор основной причиной этой зональности служит изменение температуры и количества влаги с высотой, а для глубин океана — тепла и солнечного света.Смена природных зон в зависимости от высоты над уровнем моря в горных районах называется, как вы уже знаете,высотной поясностью.От горизонтальной зональности она отличается протяженностью поясов и наличием пояса альпийских и субальпийских лугов. Число поясов обычно возрастает в высоких горах и с приближением к экватору.
0,0(0 оценок)
Ответ:
нур101
нур101
30.05.2022 06:02
Климат оказывает исключительно большое влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Во второй половине XIX в. французский географ Элизе Реклю в своем классическом труде "Человек и Земля" писал о том, что далеко не вся суша Земли благоприятна для жизни человека. Он считал непригодными для жизни территории со среднегодовой температурой ниже -2°С. В нашей северной стране многие районы имеют среднегодовую температуру ниже этого значения, а на Северо-Востоке она достигает рекордных величин: -10...-16"С. Однако на территории России нет таких районов, где бы климатические условия служили непреодолимым препятствием для жизни и хозяйственной деятельности человека.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота