План характеристики материка! Австралия
1. Географическое положение материка : а) положение по отношению к экватору и нулевому меридиану; б) крайние точки и их координаты; в) положение относительно других материков и океанов, островов, заливов, проливов.
2. Преобладающие формы рельефа ( горы, равнины ) : а) положение на материке (указать, в какой части материка находятся); б) протяженность (указать, в каком направлении протягиваются); в) высшие и низшие точки, амплитуда высот на материке.
3. Особенности климата: а) набор климатических поясов; б) преобладающие воздушные массы; в) среднегодовое количество осадков, их распределение по территориям и сезонам; г) господствующие ветры.
4. Крупнейшие реки и озера: а) положение на материке (указать, в какой части материка находятся); б) направление течения рек; в) принадлежность рек к бассейнам океанов (или области внутреннего стока); г) происхождение озерных котловин; д) связь рек и озер с климатом и рельефом.
5. Природные зоны и свойственные им типы почв, растительный и животный мир.
6. Природные ресурсы материка.
7. Основные полезные ископаемые.
8. Крупнейшие страны материка.
9. Население материка: а) плотность (максимальная и минимальная); б) особенности народов: их язык, религии, культура, быт и традиции; в) основные занятия.
1. Укажіть неправильне твердження щодо території та географічного положення Австралії: посередині її перетинає екватор.
2. Назвіть форми рельєфу, що приурочена до області складчастості на сході Австралії: Великий Вододільний хребет.
3. Назвіть кліматичний пояс, в якому перебуває більша частина Австралії, що своєю чергою зумовлює формування там найбільш посушливого клімату на Землі: тропічний.
4.Австралія дуже бідна на поверхневі води, більшість її річок маловодні і пересихають. Укажіть чинник, що зумовлює цю особливість її природи: панування посушливого клімату.
5. Укажіть помилкове твердження щодо природних умов Антарктиди: лежить довкола Північного полюса .
ответ: да, оказывает. Примеры ниже в ответе.
Напомню о существовании понятия «географической оболочки» в которую входит нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и полностью гидросфера и биосфера. Соответственно все эти оболочки проникают друг в друга и взаимодействуют между собой.
Как же биосфера влияет на атмосферу, гидросферу и литосферу? Ниже ряд примеров:
- На атмосферу: живые организмы (люди, животные и пр.) вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, также он в огромных количествах выделяется в связи с производственной деятельностью человека, а растения поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород, без достаточного количества которого дышать было бы невозможно - таким образом регулируется содержание нужных газов в атмосфере (причина, по которой человечество и обеспокоено вырубкой лесов).
- На гидросферу: организмы, живущие в воде, забирают (поглощают) из неё некоторые химические вещества, например, кальций для построения скелетов и раковин, а погибая, они пополняют породы дна. Так регулируется химический солевой состав воды и образуются некоторые полезные ископаемые.
- На литосферу: горные породы литосферы, разрушаясь, разрыхляясь, дают возможность произрастать на них растениям, обитать животным. Отмирая, живые организмы образуют перегной (гумус), который смешиваясь с рыхлыми горными породами, образует плодородную почву. Также ряд полезных ископаемых являются результатом жизнедеятельности или производными живых организмов, например, торф и нефть.