Рост численности населения Земли подчиняется экспоненциальному закону, при этом прирост не постоянный, а в последние десятилетия шел с нарастающим итогом. Исходя из этого экологи расценивают последние тенденции как чрезвычайно опасные. Так, в 70-е гг. XX в. население планеты увеличилось на 750 млн человек, в 80-е — на 840 млн, а прирост на 90-е гг. прогнозировался в 960 млн человек и, как видно из табл. 9.1, ежегодный прирост к началу XXI века прогнозировался почти 100 млн человек, что подтверждается современными данными: в1995 году только за один год население планеты увеличилось на 100 миллионов человек, что всего на 15 миллионов меньше, чем в Италии и Франции вместе взятых.
Большая часть оборота речного транспорта приходится на европейскую часть страны. Важнейшей транспортной речной магистралью здесь служит Волга со своим притоком Камой. На севере европейской части России заметную роль играют Северная Двина, Онежское и Ладожское озера, р. Свирь и Нева. Большое значение для развития речного транспорта в стране имело создание единой глубоководной системы и строительство Беломоро-Балтийского, Волго-Балтийского, Московско-Волжского и Волго-Донского каналов. В связи с освоением природных ресурсов на востоке страны возрастает транспортное значение Оби, Иртыша, Енисея, Лены, Амура. Особенно заметна их роль в обеспечении районов пионерного освоения, где практически отсутствуют сухопутные транспортные магистрали. В настоящее время в связи с экономическим кризисом идет сокращение объемов перевозок грузов и пассажиров речным транспортом, протяженности внутренних водных судоходных путей, количества причалов. Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является Амур. Судоходство осуществляется на всём протяжении реки.
страны. Важнейшей транспортной речной магистралью здесь служит Волга со своим
притоком Камой. На севере европейской части России заметную роль играют
Северная Двина, Онежское и Ладожское озера, р. Свирь
и Нева. Большое значение для развития речного
транспорта в стране имело создание единой глубоководной системы и
строительство Беломоро-Балтийского,
Волго-Балтийского, Московско-Волжского и
Волго-Донского каналов. В связи с освоением природных ресурсов на востоке
страны возрастает транспортное значение Оби,
Иртыша, Енисея, Лены, Амура. Особенно заметна их роль в обеспечении районов
пионерного освоения, где практически отсутствуют сухопутные транспортные
магистрали.
В настоящее время в связи с экономическим кризисом идет сокращение объемов
перевозок грузов и пассажиров речным транспортом, протяженности внутренних
водных судоходных путей, количества причалов.
Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является Амур. Судоходство осуществляется на всём протяжении реки.