В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
znatokchok
znatokchok
22.05.2022 09:21 •  География

План описания климата Центральной Азии

Показать ответ
Ответ:

Объяснение:

Галузеві особливості, що впливають на організацію обліку

Транспорт — одна із найважливіших галузей економіки, що має задовольняти потреби населення й суспільного виробництва у перевезеннях.

Автомобільний транспорт є складовою транспортної галузі.

Перевезення вантажів на малі відстані автотранспортом має низку суттєвих переваг над іншими видами транспорту: виключення деяких навантажувально-розвантажувальних робіт під час доставки вантажів зі складу постачальника на склад покупця; автомобільний транспорт маневровіший, швидкісніший, забезпечує збереження вантажу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Iro4kat
Iro4kat
06.01.2021 20:05

Объяснение:

Таттимбет Казангап-улы (каз. Тттімбет азанаплы, 1815, аул Мыржык, ныне Каркаралинский район, Карагандинская область, Казахстан — 1862, там же) — казахский волостной правитель и дипломат, народный композитор-кюйши, домбрист, один из основателей центрально-казахстанской школы исполнения кюев в стиле шертпе.

Таттимбет принадлежал к родовой знати, к старинной благородной и состоятельной семье из рода шаншар и увлечение музыкой сочеталось в его жизни с административной деятельностью. Среди его предков — знаменитый бий Каздаусты Казыбек би. Отец Казангап имел высокий воинский чин в царской армии. И сам Таттимбет был офицером российской армии. Таттимбет не знал нужды, которая была спутницей почти всех народных композиторов. Он был известен как серэ, то есть артист, одевался богато и нарядно, и водил в нарядном уборе своих дорогих коней. Сохранилось предание, что у Таттимбета был конь Бозжорга, которого он научил танцевать под звуки домбры. Когда он играл свой кюй «Кара жорга» («Вороной иноходец»), Бозжорга ходил в ритме кюя — то шагом, то иноходью, то убыстряя движения.

Творчество

Таттимбет — яркий представитель домбрового стиля «шертпе» — особый, «шелковистый» и трепетный звук извлекается не ударом по струнам всей кистью (энергичная западно-казахстанская школа «токпе» — Курмангазы, Даулеткерей, Махамбет), а путём шертпе — щипковым приемом, изящным перебором пальцев .

Дебютный кюй «Сылкылдак» («Хохотушка») о внезапно умершей девушке-кюйши Сакау из рода найманов про-славил юного кюйши на всю степь. Таттимбет является автором свыше сорока разнообразных по своей тематике и направленности кюев. В кюе «Сары жайляу» («Пожелтевшая летовка») отчетливо выражены философские настроения о природе и жизни, «Жазы айы» (Летнее горе) — о вечных спорах за землю и водопои, кюй «Бес торе» (Пять чингизидов) посвящён совету старейшин Сары-Арки, «Аксак кулан» («Хромой кулан») — легенда про кюйши из рода ногай Кет-Буге и хане Джучи, «Былкылдак» («Грациозная») — кюй, которым Таттимбет выиграл состязание с девушкой, играя ногой, названия других говорят сами за себя — «Боз айгыр» («Белый жеребец»), «Бозторгай» («Жаворонок»), «Сары зен» («Желтая река»), «Балбырауын» («Нежность»), «Жетiм кыз» («Сиротка») и др. Его произведения отличаются тонким лиризмом, глубоким психологизмом, исключительной образной силой.

Вершиной творчества Таттимбета является кюй «Ккейкестi» (Сокровенное), созданный в последние годы жизни композитора. В нём уже больной кюйши выразил свои неосуществлённые мечты.

Таттимбет оставил после себя также 62 кюя цикла «Косбасар» (Две струны), состоящего из шести подциклов. Первые пять включают в себя по десять кюев, а шестой — двенадцать кюев. Название первого подцикла «Табалдыры осбасар» («Вступительный Косбасар), затем следуют „Зар осбасар“ („Горюющий Косбасар“), „Жайсары осбасар“ („Печальный Косбасар“), „Сейiл осбасар“ („Рассеивающий печаль Косбасар“), „Сырнайлы осбасар“ (Дудочный Косбасар) и последний „ырмызы осбасар“. „ырмызы“ — это оранжевый цвет и название степного цветка одуванчика, который живет всего несколько дней. Когда у Таттимбета спросили смысл этого названия кюя, он сказал: „Жизнь так коротка, что нет и смысла ещё сокращать её“. Музыковед Александр Затаевич, записавший этот кюй в своей книге „500 казахских песен и кюев“, написал: „Косбасар“ представляет собой пьесу, как это ни странно, до известной степени напоминающую одно из сочинений Рахманинова…»  

Многие кюи Таттимбета использованы в современных оперных, симфонических, камерно-инструментальных произведениях: кюи «Былкылдак», «Косбасар» — в операх «Кыз-Жибек» Брусиловского и «Абай» Жубанова и Хамиди, кюй «Сары жайляу» — в фильме «Джамбул», кюй «Сылкылдак» стал основой пьесы Сагатова для трубы с оркестром.

Общественная деятельность

Родители хотели, чтобы Таттимбет стал бием, поэтому определили его учеником к знаменитому судье. Учение юноше давалось легко, он быстро освоил свод степных законов, познакомился с основами ораторского искусства. Вскоре Таттимбет, несмотря на свой юный возраст, начинает самостоятельную судебную практику. Он разбирает различные жалобы, решает споры, вершит суд. Благодаря своей находчивости, остроумию, справедливости молодой судья становится известен по всей округе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота