Обычно выделяют четыре главные черты современной НТР. Во-первых, это универсальность, (охват всех отраслей народного хоз-ва) и сфер человеческой деятельности ).
Вторая черта НТР — это бурное развитие науки и техники.
Третья черта НТР — это изменение роли человека в процессе производства (увеличение доли умственного труда, повышение уровня квалификации трудовых ресурсов)
Четвериая важная особенность НТР заключается в том, что она зародилась еще в годы второй мировой войны как военно-техническая революция:
Основной вид транспорта Бразилии — автомобильный. Общая протяженность шоссейных дорог — 1,4 млн км, в том числе с твердым покрытием 102 тыс. км (1983 г.). Автопарк насчитывал 9,5 млн легковых и 2,1 млн грузовых автомобилей (1985 г.). В 1960—1970-х годах были проложены автомагистрали улучшенного качества, такие как Рио-де-Жанейро — Бразилиа, Рио-де-Жанейро — Салвадор, Бразилиа — Белен, Трансамазонское шоссе, соединившее северо-восточное побережье Бразилии с Перу.
Общая длина железных дорог составляет 29,2 тыс. км, в том числе электрифицированных — 2 тыс. км (1983 г.). Железнодорожная сеть сконцентрирована на Юге, Юго-Востоке и по побережью океана. Речной транспорт имеет преимущественно местное значение. Общая протяженность внутренних судоходных путей составляет 50 тыс. км. Амазонка вместе с притоками образует мощную транспортную систему длиной более 25 тыс. км (в период дождей до 60 тыс. км). Амазонка судоходна для океанских судов с осадкой в 7,5 м на расстоянии до 4300 км до порта Икитос в Перу, а порт Манаус, расположенный в 1630 км от устья принимать суда всех классов. Главные порты в бассейне Амазонки: Белен, Порту-Сантана, Манаус. Судоходны и притоки Амазонки — Жапура, Журуа и Пурус, которые являются единственными путями для проникновения в глухие районы страны. Другие ее притоки судоходны до порогов и на отдельных участках между порогами. На реке Паране и ее притоках на территории Бразилии (исключая реку Парагвай) из-за многочисленных водопадов и порогов судоходство возможно лишь на отдельных участках. Из рек, спадающих с восточного склона Бразильского плоскогорья, судоходны лишь Парнаиба и искусственно зарегулированная Сан-Франсиску; другие судоходны только в устье.
Большое значение имеют каботажные перевозки вдоль Атлантического побережья. Морской транспорт играет огромную роль и во внешних связях Бразилии. Бразильский флот располагает 1,5 тыс. судов, общим водоизмещением 9,3 млн т (1983 г.). На долю 10 крупнейших морских портов—Сантус (45% экспорта), Рио-де-Жанейро (1/3 импорта), Тубаран, Сан-Себастьян, Риу-Гранди, Порту-Алегри, Ресифи; Паранагуа, Витория, Манаус — приходится более 9/10 всего грузооборота страны. Общий грузооборот портов составил в 1982 г. 280 млн т. Значительна роль воздушного транспорта как во внутренних, так и во внешних перевозках. Имеется 29 крупных аэропортов. Авиатранспорт обслуживает 150 бразильских городов.
Трубопроводный транспорт развит сравнительно слабо.
Обычно выделяют четыре главные черты современной НТР. Во-первых, это универсальность, (охват всех отраслей народного хоз-ва) и сфер человеческой деятельности ).
Вторая черта НТР — это бурное развитие науки и техники.
Третья черта НТР — это изменение роли человека в процессе производства (увеличение доли умственного труда, повышение уровня квалификации трудовых ресурсов)
Четвериая важная особенность НТР заключается в том, что она зародилась еще в годы второй мировой войны как военно-техническая революция:
Основной вид транспорта Бразилии — автомобильный. Общая протяженность шоссейных дорог — 1,4 млн км, в том числе с твердым покрытием 102 тыс. км (1983 г.). Автопарк насчитывал 9,5 млн легковых и 2,1 млн грузовых автомобилей (1985 г.). В 1960—1970-х годах были проложены автомагистрали улучшенного качества, такие как Рио-де-Жанейро — Бразилиа, Рио-де-Жанейро — Салвадор, Бразилиа — Белен, Трансамазонское шоссе, соединившее северо-восточное побережье Бразилии с Перу.
Общая длина железных дорог составляет 29,2 тыс. км, в том числе электрифицированных — 2 тыс. км (1983 г.). Железнодорожная сеть сконцентрирована на Юге, Юго-Востоке и по побережью океана. Речной транспорт имеет преимущественно местное значение. Общая протяженность внутренних судоходных путей составляет 50 тыс. км. Амазонка вместе с притоками образует мощную транспортную систему длиной более 25 тыс. км (в период дождей до 60 тыс. км). Амазонка судоходна для океанских судов с осадкой в 7,5 м на расстоянии до 4300 км до порта Икитос в Перу, а порт Манаус, расположенный в 1630 км от устья принимать суда всех классов. Главные порты в бассейне Амазонки: Белен, Порту-Сантана, Манаус. Судоходны и притоки Амазонки — Жапура, Журуа и Пурус, которые являются единственными путями для проникновения в глухие районы страны. Другие ее притоки судоходны до порогов и на отдельных участках между порогами. На реке Паране и ее притоках на территории Бразилии (исключая реку Парагвай) из-за многочисленных водопадов и порогов судоходство возможно лишь на отдельных участках. Из рек, спадающих с восточного склона Бразильского плоскогорья, судоходны лишь Парнаиба и искусственно зарегулированная Сан-Франсиску; другие судоходны только в устье.
Большое значение имеют каботажные перевозки вдоль Атлантического побережья. Морской транспорт играет огромную роль и во внешних связях Бразилии. Бразильский флот располагает 1,5 тыс. судов, общим водоизмещением 9,3 млн т (1983 г.). На долю 10 крупнейших морских портов—Сантус (45% экспорта), Рио-де-Жанейро (1/3 импорта), Тубаран, Сан-Себастьян, Риу-Гранди, Порту-Алегри, Ресифи; Паранагуа, Витория, Манаус — приходится более 9/10 всего грузооборота страны. Общий грузооборот портов составил в 1982 г. 280 млн т. Значительна роль воздушного транспорта как во внутренних, так и во внешних перевозках. Имеется 29 крупных аэропортов. Авиатранспорт обслуживает 150 бразильских городов.
Трубопроводный транспорт развит сравнительно слабо.