План работы: 1) Построить график температур за ЯНВАРЬ по таблице:
Алгоритм построения графика:
1 строим координатные оси;
2 по вертикальной оси откладываем температуру воздуха
(1 см – 2°С);
3 по горизонтальной оси – названия дней января
(0,5 см – 1 день);
4 построения производим согласно данным таблицы;
5 полученные точки соединяем плавной линией.
2) Определить самый тёплый и самый холодный день месяца.
3) Определить амплитуду температур (Аt).
4) Определить среднюю температуру января:
Алгоритм нахождения среднесуточной температуры воздуха:
1.Складываем все положительные показатели температур за
январь;
2 Складываем все отрицательные показатели температур за
январь;
3.Находим сумму положительных и отрицательных температур
(обязательно учитываем знаки: «+» и «-» );
4.Значение полученной суммы делим на единицу измерения.
5) Вывод:
Практическая работа №4
«Вычерчивание розы
ветров»
«Розу ветров» по данным вашей
таблицы
1) Постройте таблицу, используя данные дневников
наблюдения (предварительно подсчитайте, ветры
каких направлений были в течение месяца.)
С 2
Ю 4
В 3
З 5
СВ 1
СЗ 7
ЮЗ 4
ЮВ 3
Количество дней без
ветра (штиль) 2
2) Используя данные наблюдения погоды за
январь месяц, построить диаграмму розы
ветров:
построения розы ветров
1. вычертить основные и промежуточные стороны горизонта
2.принять условно что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней
3.подсчитать сколько дней в течении месяца и в каких направлениях дул ветер
4.на линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку
5.точки отмеченные на линиях последовательно соединяют. В центре записывают кружочек в котором записывают число дней без ветра.
4) вывод:
в первом задании нет графика