План самостоятельной работы учащегося
Предмет
естествознание
Ф.И.О. учителя
Попова С.Л.
Учебник
Естествознание Л.А. Верховцева, О.А. Костюченко, М.В. Ушакова
Тема урока
Экосистемы
Цели обучения
5.6.1.3 – объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем
5.6.1.4 – сравнивать естественные и искусственные экосистемы
Ф.И. учащегося (заполняется учеником)
Порядок действий
Ресурсы
(заполняется учителем)
Выполнение
(заполняется учеником)
Прочитай
П. 55
Краткий тезисный конспект
Экологические факторы – это комплекс окружающих условий, воздействующих на живые организмы.
Биотические факторы – факторы живой природы (это когда растения и животные воздействуют друг на друга и на окружающую среду)
Абиотические факторы – факторы неживой природы (это свет, климат, рельеф, почва, воды, влажность, давление и т.д.)
Антропогенные факторы – воздействие человеческой деятельности
Написать по одному примеру на каждый фактор
Западное полушарие — полушарие Земли, расположенное к западу от Гринвичского меридиана и к востоку от 180-го меридиана. Меридианы западного полушария обозначаются меридианами западной долготы. К западному полушарию относятся части Европы расположенные западнее Лондона, части Африки, Атлантический океан, Америка, Чукотский полуостров и большая часть Тихого океана.
Северное полушарие — часть Земли, расположенная к северу от экватора. Лето в Северном полушарии длится с июня по август, а зима — с декабря по февраль. Из-за силы Кориолиса зоны низкого давления и ураганы в Северном полушарии крутятся почти всегда в левую сторону, то есть против часовой стрелки. В Северном полушарии сосредоточено значительно больше суши, чем в южном.
Южное полушарие — часть Земли, расположенная к югу от экватора.
И есть материк Африка, который находится во всех этих "полушариях".